«Бутерброд с икрой» на ветке. Как делают елочные игрушки и почему они бьются
В декабре на фабрике игрушек кипит работа / Софья Островская / АиФ
Каждый декабрь мы достаем из коробок хрупкое, сверкающее чудо — стеклянные елочные игрушки. Для большинства из нас это символ праздника, а для мастеров отечественных производств — многоступенчатый, почти ювелирный процесс, где огонь, стекло и кисть превращаются в новогоднюю сказку.
Корреспондент krsk.aif.ru побывал на одном из старейших производств Сибири, чтобы узнать, как создаются зимние шедевры, какие новинки ждут нас под елью и, главное, почему игрушки так легко бьются.
Любая стеклянная игрушка начинается с цеха плавки и выдувки стекла. Здесь работают мастерицы-стеклодувы. Их труд — основа всего.
Мастерица нагревает трубку, чтобы через мгновение превратить ее в аккуратный шар. Фото: АиФ/ Софья Островская
Используя специальные газовые горелки, они разогревают стеклянные трубки. Затем, одним сильным и точным выдохом, они превращают расплавленное стекло либо в идеально ровную тонкостенную сферу, либо в фигурку, используя специальные металлические формы. Именно так рождаются основы для всех будущих украшений: от традиционных шаров до формовых «бутербродов с икрой».
А вот и стеклянные бутерброд с икрой — хит этого сезона. Фото: АиФ/ Софья Островская
Секреты цеха: от идеи до реализации
После выдувания украшения попадают в цех росписи. ЗаведующаяцехомелочныхукрашенийТатьянаЧеркасова сразу перешла к самому интересному — новинкам этого сезона.
«Процесс создания игрушек — это всегда совместный творческий процесс, — подчеркивает Татьяна Черкасова. — Получается, это совместная работа и начальника цеха, и художника по формовым, и керамиста, который делает формы, и даже просто разрисовщиц. Они тоже участвуют в этом творческом процессе!»
К слову, идею для создания полюбившегося всем бутерброда подала бухгалтер фабрики. Фото: АиФ/ Софья Островская
Среди новинок, выпущенных в этом году, выделяются:
Гастрономический хит: появилась формовая игрушка — «Бутерброд с икрой».
Тематические коллекции: новые формовые игрушки «Лесные музыканты». Кроме того, появился новый коллекционный набор по теме «Алиса в Стране чудес», получивший название «Зазеркалье».
Для каждой новой игрушки делают множество образцов росписи, чтобы понять, какой из вариантов пойдет в продажу. Фото: АиФ/ Софья Островская
Тонкости ручной работы: почему заказ сохнет неделю
Продукция цеха славится своими расписными шарами, которые отличаются высокой реалистичностью иллюстраций. Этот уровень достигается за счет использования особой техники и материалов.
Помимо классических сюжетов есть и символ будущего года — Лошадь. Фото: АиФ/ Софья Островская
«Вообще, уровень все выше и выше у брендовых шаров. И к нам еще потом претензий много — чересчур мы красивые делаем! — смеется Татьяна Черкасова. — Вы видели усадьбу? Это же буквально реальное изображение».
Даже опытная мастерица может расписать всего три-четыре таких шара в день. Фото: АиФ/ Софья Островская
Оказывается, многие эксклюзивные украшения расписываются масляными красками, что требует колоссального терпения и точности.
Перед нанесением следующего слоя краски шары хранятся в беспылевом шкафу. Фото: АиФ/ Софья Островская
«Подложка масляная, и она должна сохнуть неделю. Только потом на нее можно наносить следующий слой. Это очень тяжело», — объясняет тонкости процесса заведующая цехом.
Как хранить елочные игрушки, чтобы они не разбились и не потемнели
Вопрос, который волнует каждого владельца стеклянных игрушек: как их сохранить, чтобы они остались целыми и яркими?
«Ну, конечно, это сложно. Это хрупкая вещь, — признает Татьяна Черкасова. — Поэтому хранить их нужно в определенных условиях».
Вот ключевые правила, которые помогут вашим украшениям радовать вас десятилетиями:
Избегайте чердаков и подвалов: «Хранить на чердаке, как многие делают, — точно не стоит», — предупреждает специалист.
Никаких перепадов температур! Не оставляйте стекло на морозе. Когда приносите новое украшение домой, дайте ему время постоять при комнатной температуре, не допуская при этом образования конденсата.
Контроль влажности. Главный враг краски — это повышенная температура и высокая влажность. «Краска начинает вступать в химические реакции, она может там чернеть, темнеть», — поясняет заведующая.
Идеальные условия — сухое, надежное место с определенной влажностью и стабильной температурой.
На витрине самые разные коллекции фабрики. Фото: АиФ/ Софья Островская
Над созданием каждого украшения стоит труд многих мастеров. Наша задача — не только любоваться, но и бережно хранить это хрупкое новогоднее чудо.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.