Марат Гельман «испугался» приехать в Красноярск

Фото: Сергея Филинина

   
   

Красноярск, 17 июля - "АиФ на Енисее". Сегодня в Красноярском культурно-историческом музейном центре открылся выставочный проект «Неизвестная страна художников», где среди прочих был презентован скандальный проект Марата Гельмана «Родина».

Сам Гельман, вопреки всем заявлениям, на открытии не был, и выставку представляли: ее куратор Сергей Ковалевский, член общественного совета Министерства культуры, директор Сибирского центра современного искусства Анна Терешкова и координатор проекта Сергей Самойленко.  

Вместе с гельмановской «Родиной» Ковалевский презентовал проекты «Вперед, Гонконг!» (Андрей Мартынов, Алмонд Чу), «Горбыли» (Виктор Сачивко), которые органично вписались в уже существующие экспозиции музейного комплекса. Посетители с нетерпением ждали работ авторов, которые вызвали самое большое возмущение противников выставки, в том числе инсталляцию «Голубые города» Татьяны Антошиной. Городов из стеклянных банок со спринцовками вместо куполов и тому подобных неоднозначных работ на выставке не было. Вместо этого - прекрасные проекты других не менее интересных авторов, которые заставляют задуматься о нашей истории, ее значении для каждого из нас.

К примеру, картина Сергея Калинина и Фарида Богдалова «Заседание Федерального собрания», где можно увидеть знакомые современнику государственные лица в облике времен царской России. Или интерпретация государственной символики Юрия Шабельникова - чучело орла с двумя головами. Самая длинная картина за всю историю российской живописи (30 метров) - работа Владимира Дубосарского и Александра Виноградова «Времена года в русской живописи» - соединила воедино рыловских лебедей и шагаловских любовников,  петров-водкинского красного коня и брюлловскую всадницу и прочие образы известных художников. Пожалуй, самая трогательная работа, которая примирила бы ценителей искусства с патриотами и верующими, - трилогия Константина Худякова «Deisis», где изображены страдания людей в трех мировых образах Рублева, Адама, Иисуса.

Однако, взор публики остался неудовлетворенным - столь широко пропиаренного скандала зрители не увидели.

«В Красноярске выставка изначально планировалась проводиться именно в таком варианте, чтобы не давать возможности агрессивным людям провоцировать скандал», - комментирует Анна Терешкова.

Тем не менее, избежать этого не удалось не только до начала работы экспозиции, но и во время встречи журналистов и общественных деятелей с кураторами проекта. Известный красноярский философ Павел Полуян выкрикивал неоднозначные замечания, не подкрепленные никакими доводами, выбежал в центр зала с баллончиком освежителя воздуха, чтобы, как он считает, «устранить неприятный душок, который витает на выставке».

«Энергию некоторых гражданских активистов и политических деятелей направить бы в нужное русло, например, на борьбу с проблемами  ЖКХ, затопления, а не пиариться за счет мощного проекта с мировыми именами», - заключил Сергей Ковалевский.

Смотрите также: