Что делать, если звонят мошенники от Пенсионного фонда?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: «АиФ на Енисее» №46 (2139) 17/11/2021

Моей маме 80 лет. Зашла навестить её и услышала, как ей звонят якобы из Пенсионного фонда и просят назвать реквизиты банковской карты для перечисления каких-то денег. Сказала маме, что это мошенники. Правильно сделала?

   
   
Ответ редакции

«Конечно, правильно. Сотрудники ПФР никогда не запрашивают по телефону данные банковских карт (номер карты, срок действия, имя владельца, CVC-код, ПИН-код). Объясните это своим пожилым родителям, – говорит заместитель управляющего отделения ПФР по Красноярскому краю Елена Беклемышева. – Если вам звонят и представляются сотрудниками Пенсионного фонда и других ведомств или представителями банка и просят продиктовать персональные данные, данные карт и коды из СМС – это мошенники.

Сведения, необходимые для перечисления пенсии и иных социальных выплат, имеются в распоряжении ПФР и указываются в заявлениях, поступающих от граждан».