Моя 70-летняя мама стала жертвой мошенников. Они сняли с её карты почти 20 тыс. рублей. И говорили не отвечать мошенникам, а всё равно они находят уловки, как обмануть пожилых людей. Как ещё избежать обмана?
К. Филиппов, Канск
Отвечает руководитель пресс-службы Управления Роспотребнадзора по краю Наталья Краснопеева:
«В Роспотребнадзоре разработали специальную памятку с описанием часто встречающихся случаев мошенничества, в том числе и новых, связанных с пандемией коронавируса. Нельзя никому сообщать логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС, данные карт. Если получили СМС о переводе и с вас требуют вернуть деньги назад, не торопитесь, прежде позвоните в банк: пополнения счёта могло и не быть.
Не совершайте никаких операций с картой или счётом, если вам диктуют действия по телефону или в чате; прервите разговор и сами перезвоните в кредитную организацию и уточните информацию. Будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке на номер, указанный в СМС от банка; убедитесь, что отправитель – именно ваш банк. Если друг или родственник просит срочно перевести деньги, задайте несколько личных вопросов, а лучше перезвоните человеку по тому номеру, который у вас есть. Отказывайтесь от предложений заработать деньги с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за ещё не сделанную работу. Перепроверяйте на официальных сайтах государственных органов информацию о мерах поддержки».