В этом году обещают выделить большие деньги на ремонт дорог. Но ведь каждый год улицы покрывают новым асфальтом, только хватает его ненадолго. Через несколько месяцев дороги вновь в колдобинах. Как определить качество полотна на начальном этапе, чтобы призвать дорожников к ответу?
М. Коновалов, Красноярск
Учёные СФУ предлагают исследовать качество дорожного покрытия с помощью передвижной лаборатории, которую усовершенствовали в университете. На 12 улицах Красноярска уже сделали анализ дорожного полотна и нашли многочисленные дефекты. А полученные данные учёные намерены передать в мэрию.
- Лаборатория движется со скоростью 40 км/ч, за смену может пройти до 200 км. Если эту работу делать вручную, то на 14 км ушло бы не меньше месяца. А мы затратили 2 дня на полевые изыскания и неделю на обработку информации и построение 3D-модели. Высокоточные лазерные сканеры позволяют автоматически считывать дефекты дорожного покрытия - выбоины, трещины, колеи, - говорит Вадим Серватинский, заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений ИСИ СФУ. - Есть даже ультразвуковые датчики определения ровности покрытия. Все данные регистрируются относительно географических координат, то есть теперь каждая выбоина имеет свой «адрес». Георадар может даже «заглянуть» под дорожное покрытие и определить, есть ли в слоях вода, ослабления или разнородные слоистые системы. На этапе 3D-моделирования можно, сопоставив начальный и конечный результаты, распознать, производились ли ремонтные работы вообще.