«Школьная медиация появилась недавно. Это совершенно новый подход к разрешению и предотвращению конфликтов. Сегодня в каждой школе есть школьная служба примирения, или медиация, – говорит психолог Мария Терешкова. – Особенность метода – привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного.
Выступать в роли медиатора, человека, владеющего медитативными техниками, может как психолог, так и социальный педагог либо завуч по воспитательной работе. Такой человек выступает как связующее звено между учениками и учителями. Его основная задача – выяснить причину конфликта и предотвратить его на начальной стадии, не доводя до буллинга. Это уже крайнее проявление, когда ситуация запущена. На своём опыте могу сказать, что любую ситуацию можно разрешить на начальном этапе».