Купил в аптеке лекарство, но ошибся в названии. Принёс препарат обратно, чтобы поменять, а мне сказали, что по закону они не меняют и не возвращают. Как быть, куда я могу обратиться с жалобой?
М. Иванцов, Канск
«Действительно, лекарственные препараты надлежащего качества вернуть или обменять нельзя. Но существует ряд случаев, когда можно это сделать: если вам продали не то лекарство, хотя вы обозначили его название; не в той форме, например, мазь вместо таблеток; аналог лекарства, не предупредив о возможных побочных эффектах; медикаменты, которые без рецепта не отпускаются; при продаже вам сообщили неверную дозировку; не предоставили информацию о существенных потребительских свойствах лекарства (о противопоказаниях при применении безрецептурных препаратов). Если лекарство, которое вам продали, оказалось с истёкшим сроком годности, с дефектом маркировки, нет инструкции по применению, описание в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции, если есть брак в упаковке: сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана, то такое лекарство вы можете вернуть в аптеку. Обратиться с жалобой можно в Росздрав или Роспотребнадзор. Если аптека отказывается принять лекарство, можно обратиться в суд», – советует юрист Степан Оганисян.
Если аптека отказывается принять препараты – идите в суд.