Тяжёлым трудом в тылу и огромными потерями на фронте досталась нам Победа над фашистской Германией. Но война не считается законченной, пока не будет захоронен последний солдат. Говорят, что в окрестностях Железногорска обнаружили останки лётчика и самолёта, который потерпел авиакатастрофу во время войны. Кто это был?
Б. Сергеев, Сосновоборск
«С 1942 года по октябрь 1945 года по воздушной трассе АЛСИБ на фронт перегнали 8 тыс. самолётов. За это время на территории Красноярского края случилось 60 авиакатастроф, погибли 123 лётчика. Все имена сейчас известны, ведётся работа по их поиску и увековечиванию, - говорит Вячеслав ФИЛИППОВ, подполковник запаса, историк авиации. - Основная масса погибших лётчиков не имеет могил. Часто в архивных источниках написано, что самолёт сгорел вместе с экипажем».
Вот и в окрестностях Железногорска в те годы случилась трагедия. 29 марта 1944 года из группы самолётов-истребителей типа Р-39 «Аэрокобра», летевших по трассе Киренск - Красноярск, сразу два потерпели катастрофу. Лётчики Василий Мошкей и Георгий Самарцев погибли. На месте падения самолёта Мошкея установлен памятный знак, останки лётчика перезахоронены на городском кладбище Железногорска.
14 мая этого года поисковая группа отряда «Трасса» СФУ под руководством Александра Матвеева обнаружила место падения самолёта Самарцева и зафиксировала его координаты. Поднято достаточное количество фрагментов для экспертизы в СФУ. Захоронения останков лётчика на месте катастрофы не обнаружено.
Поэтому мы обращаемся ко всем, кто располагает хоть какими-то сведениями о месте захоронения старшего лейтенанта
Г. Самарцева, сообщить в поисковую группу по телефону 8 (39197) 72-69-21 или 8-913-838-6743 (Юрий Владимирович Ольхин). Святое дело - отыскать останки и воздать должное памяти 29-летнему участнику войны.