В квартире установили новые приборы учёта. Сразу подали заявку в управляющую компанию на опломбировку. Нам пообещали, что специалист перезвонит и согласует предложенную дату. Но уже прошла неделя, а счётчики так и не введены в эксплуатацию. Правильно ли это?
Сергей, Красноярск
Отвечает руководитель общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков:
- Если представитель УК не может явиться в назначенную дату для опломбировки счётчика, он должен обговорить с потребителем другое, удобное время. Это он обязан сделать в течение трёх дней с момента обращения. Предложенная дата не может быть позднее 15 рабочих дней с момента обращения потребителя. Если исполнитель не явился и иной даты не согласовал, счётчик считается введённым в эксплуатацию с момента обращения потребителя к исполнителю коммунальной услуги. Именно с этого времени к расчёту принимаются показания прибора учёта.
Добавлю, что по закону счётчик должен быть введён в эксплуатацию на следующий месяц после месяца установки. Если это не сделано, расчёт так и будет по нормативу на количество прописанных с повышающим коэффициентом.