В Красноярске в первые рейсы отправилось судно нового поколения. Оно на электрической тяге, его построили специально для Енисея в Санкт-Петербурге. Два месяца шла отладка бесшумного корабля для малого плавания. По сути, это большой и элегантный, очень «умный» катамаран, больше похожий на космический корабль, чем на привычные для речного пассажирского флота теплоходы или «ракеты». Вместе с первыми пассажирами прошла вдоль вечернего мегаполиса под музыкальное сопровождение и корреспондент krsk.aif.ru.
Речной тихоход
На левобережной набережной в районе речпорта краевой столицы «Экоходъ» занял свою почётную позицию на пирсе № 4. Судно действительно необычно по многим показателям. Во-первых, новинка отвечает самым передовым техническим требованиям. Во-вторых, над проектом поработали дизайнеры, придумали необычный облик судна. В-третьих, на нём могут одновременно разместиться около 130 человек.
Сердцем катамарана служит электродвигатель, который заряжается в течение 9 часов от прибрежной станции. Буквально через несколько дней ещё более мощная, а значит, быстрая «электрозаправка» откроется в городе-спутнике – Дивногорске. Тогда катамаран будет совершать регулярные рейсы в этот любимый многими пригород.
Обычные теплоходы используют в качестве топлива солярку или другие ГСМ, от их сгорания идут вредные и неприятные для людей и природы выхлопы, и при непредвиденных ситуациях даже возможен разлив топлива.
«Экоходъ» от таких опасностей застрахован. Он практически бесшумен, не считая звуков воды от винта и вентиляции, экологичен, очень устойчив и безопасен, - рассказывает капитан-механик судна Иван Чурилов. - Главное отличие от малых и больших теплоходов – тишина, нет вибрации, гула, пассажиры не подвержены, например, морской болезни от качки, что случается и на реках.
Конструкторы при строительстве на верфи продумали всё: управляемость отличная, держится на курсе хорошо. Катамаран полностью с электронной начинкой, им приятно управлять! Его осадка в 1,83 метра подходит для Енисея в районе города. У нас сложная, тяжёлая река для судоходства, с порогами и свальными течениями. Есть такая поговорка: «Каждый моторист с Енисея может работать на Волге капитаном. Но не каждый капитан с Волги может стать мотористом на Енисее…»
Вместе с Иваном на судне будет работать второй капитан, они несколько месяцев проходили обучение для работы на катамаране.
Первые в России
Катамаран сверкает белизной и поражает воображение обтекаемыми формами и вытянутыми, как линзы, иллюминаторами. Ёмкие аккумуляторы занимают целый отсек – шкафы длиной пять и высотой два метра. Это, впрочем, никак не влияет на вместимость пассажиров. Эргономика нового уровня позволила установить специальные лестницы с подсветкой на открытую палубу, оснастить два салона мягкой мебелью и столиками в кафе, ограждениями со стеклом для безопасности, но без помех для созерцания мощного Енисея и природных пейзажей.
«Судно построено на верфи Emperium, – говорит заместитель генерального директора компании Любовь Ефимова. – Это первое судно в серии из пяти судов проекта Ecocruiser, аналогов которому ещё нет в России. Степень автоматизации намного выше, чем на существующих судах. По сути, капитан управляет большим компьютером. Отбирали капитанов и команду с большим вниманием, потому что понимаем: это семья для судна. Оно практически идеально подходит как водный транспорт для городов и туризма. Очень рады, что первыми в стране этот новый вид судов смогли оценить жители и гости Красноярска».
Куда плывём?
Форматов путешествий по большой реке продумано несколько. Можно отправиться на познавательную экскурсию. По словам Любови Ефимовой, для проекта отобрано несколько специалистов по истории города и края с авторскими проектами. А можно совершить речной круиз под музыку. И это будут изысканные композиции в исполнении лучших музыкантов города. Пока круиз можно совершить до Удачного с разворотом на реке. А скоро откроются постоянные пассажирские маршруты до Дивногорска и обратно, с расчётом, что публика сможет провести несколько часов в городе гидростроителей и вернуться в столицу региона.
Пассажиры поделились с «АиФ» первыми впечатлениями. Благодаря запуску судна нового поколения они впервые прокатились по реке. Дарья поехала на прогулку с дочерью. «Нам так понравилось, что хотим здесь провести мой день рождения». Таким же первопроходцем оказалась жительница Артёмовска Курагинского района, социальный работник Ирина. Подарок на день рождения от сыновей она получила в виде волшебной, по её словам, поездки по Енисею.
А уроженец Ялты Игорь Павлов, ныне красноярец, считает, что судно – настоящее ноу-хау. «Я проехал всю страну по работе. И считаю, Красноярск превращается в настоящий сибирский курорт благодаря таким проектам!»