Болела голова. Что увидел красноярский футболист в зоне ЧП на Кубани?

Андрей Сорокин. © / Андрей Сорокин / Личный архив

«Мазутный апокалипсис» — именно такими словами можно описать катастрофу в Краснодарском крае, которая случилась 15 декабря из-за столкновения двух танкеров с нефтью в Керченском проливе. На спасение юга страны отважно бросились не только спасатели МЧС и кубанцы, но и неравнодушные жители со всей России.

   
   

В зоне экологического бедствия среди волонтёров оказался и вратарь красноярского футбольного клуба «Енисей-2» Андрей Сорокин. Спортсмен поделился с корреспондентом krsk.aif.ru, как помогал бороться с ЧП.

Работаем с утра до вечера

Катастрофа на юге России стала для Андрея личной трагедией – его родители живут в Ейске. Долго не раздумывая, спортсмен вступил в отряд волонтёров.

«Когда я приехал в гости к родителям и понял весь ужас ситуации, я принял для себя решение, что должен помочь. Записался в волонтёры вместе со своим братом, которому на днях исполнилось 18 лет. Руководители отряда объяснили, что нужно делать: собирать мазут с песком, складывать в мешки и оттаскивать их подальше от берега. Мешки очень тяжёлые, дай бог, чтобы один такой смогли втроём унести, а ведь их тысячи», — рассказал Андрей.

Первый день работы выдался «жутким и холодным» из-за шторма и дождя, вспоминает спортсмен. Картина происходящего напоминала ему фильм-катастрофу: «все люди в респираторах и сильно уставшие, но продолжают убирать мазут ради общей цели – спасти экологию». Вся группа Андрея после тяжёлого дня испытывала головную боль.

Фото: Личный архив/ Андрей Сорокин

«Из-за масштабов ЧП волонтёры работают с утра до вечера, все сильно устают. Респираторы у нас были хорошие, запах почти не чувствовался, но ближе к концу дня начала болеть голова. Сперва думал, от усталости, но на ужине у всей моей группы появились головные боли, а у брата схватило живот. Поэтому важно работать в респираторах, без них будет хуже», — сказал футболист.

«Боюсь представить, что будет летом»

Андрей отметил, что группы волонтёров работают по 3 дня, а после их отправляют домой, часть людей остаются ещё на некоторое время. Сейчас ситуация в Керченском проливе становится лучше, но до полной ликвидации ещё далеко. На пляжах работает около 500 спасателей МЧС, казаков, активистов и других специалистов, но и их, по словам Андрея, не хватает.

   
   

Спортсмен призывает жителей России помочь Кубани всеми возможными способами, ведь для этого не обязательно приезжать лично, помощь можно оказать и финансовую, и информационную.

Фото: Личный архив/ Андрей Сорокин

«Чем больше здесь будет людей, тем быстрее это закончится. Верю, будет приезжать больше людей. Боюсь представить, что здесь будет летом, ведь весь мазут всплывёт наружу и погубит ещё больше животных. Поэтому нужно помочь Кубани», — подытожил Андрей.

Напомним, в Керченском проливе 15 декабря во время шторма потерпели крушение танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», были эвакуированы 27 моряков, один из них погиб. По информации экстренных служб, грузовые судна перевозили около 9,2 тысячи тонн мазута, а в море вытекло порядка четырёх тысяч тонн.

Фото: Личный архив/ Андрей Сорокин

Как сообщил глава Минприроды Александр Козлов, объём загрязнения почвы может вырасти до 200 тысяч тонн. Сейчас с побережья Краснодарского края уже вывезли более 30 тысяч тонн загрязнённого грунта.

Из-за разлива мазута в Чёрном море 26 декабря ввели режим ЧС федерального масштаба. Решение позволит привлечь больше людей и техники со всей России. Они нужны не только для уборки побережья, но и ликвидации последствий в море – большая часть мазута до сих пор остаётся в воде.