Хатанга: полёт нормальный. На севере края открыли новый аэровокзал

Открытие нового аэровокзала – долгожданное событие для жителей Таймыра. © / Правительство Красноярского края

Долгожданное событие произошло в Хатанге 8 октября. Здесь торжественно открыли новое современное здание аэро­вокзала. Средства, 90 млн рублей, на строительство объекта были выделены из федерального бюджета.

   
   

Три года и 90 млн

Прежнему зданию в одном из самых северных населённых пунктов России – Хатанге – было около 70 лет, и оно уже давно нуждалось в капитальной реконструкции. Строительство нового современного двухэтажного блок-модульного объекта  заняло около трёх лет. В 2019 году изготовили блок-модуль будущего аэровокзала. В 2020-м конструкцию доставили в Хатангу. В 2021-м произвели монтаж.

В новом аэровокзале центральное отопление, зал ожидания и другие удобства для пассажиров. Кроме того, он соответствует требованиям к обслуживанию маломобильных групп населения.

В терминале площадью более 1 тыс. квадратных метров разместились помещения для пассажиров, а также служб, которые обеспечивают эксплуатацию аэро­вокзала. Площадь зала ожидания – 125 «квадратов», накопителя – больше 108 кв. м.

«Открытие нового аэровокзала – долгожданное событие для жителей Таймыра. В период с сентября до июня на полуострове держится отрицательная температура. Навигация в Хатангу длится всего месяц, с конца августа до сентября, поэтому единственным круглогодичным вариантом добраться туда остаётся авиасообщение», – отметил министр транспорта края Константин Димитров.

Сохранить местные авиалинии

В 2019 году Красноярский край передал в собственность ФКП «Аэропорты Красноярья» аэропорты Туры, Ванавары, Байкита, Хатанги и Енисейска. Такое решение было обусловлено сохранением аэропортов для обеспечения транспортной доступности населения, а также перемещения почты и грузов.

Северные аэропорты являются аэропортами с малой интенсивностью полётов, и доходы от деятельности не покрывают затраты на их содержание, а дефицит финансирования препятствует проведению необходимых мероприятий по поддержанию материально-технической базы аэропортов на уровне действующих сертификационных требований.    
   

Закрепление имущественных комплексов северных аэропортов за ФКП «Аэропорты Красноярья» позволит сохранить сеть местных воздушных линий, субсидировать деятельность аэровокзалов из федерального бюджета, чтобы ограничить рост аэропортовых ставок и тарифов, что в свою очередь ограничит рост стоимости авиа­перевозок.

Финансирование деятельности ФКП «Аэропорты Красноярья» с учётом действующих и создаваемых филиалов осуществляется в рамках федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в размере 1,6 млрд рублей ежегодно.

Кстати
Из Хатанги выполняют социально значимые поч­тово-пассажирские рейсы по Таймыру. Помимо этого аэропорт обслуживает транзитные воздушные суда из разных регионов РФ.

Комментарий
Губернатор Красноярского края Александр Усс: «Красноярский край уделяет огромное внимание развитию авиации, без которой функционирование такого региона практически невозможно, поскольку до 80% – это территории Крайнего Севера, где авиация является единственным видом транспорта. Кроме того, Красноярский край и Красноярск являются очень хорошим плацдармом для того, чтобы обеспечивать транзитные перелёты. Мы серьёзно продвинулись в создании аэропортовой сети на территории края. Прежде всего это передача в федеральную собственность целого ряда наших северных аэропортов. Они на сегодняшний день приводятся в современное состояние. Красноярский край – это инвестиционно активный регион, север региона разрабатывается нефтяниками, угольщиками и золотодобытчиками. Всё это требует развития авиационной сети и новых площадок. И реконструкции того, что было раньше. Чтобы развивать авиацию в Красноярске и Красноярском крае, нам понадобится помощь федеральных властей».