Не пугать, а объяснять. Как бизнес мотивирует сотрудников вакцинироваться

Сто процентов сотрудников планирует привить «Норникель». © / Виктор Крутов / АиФ

С наступлением третьей волны коронавируса, тема вакцинации стала самой обсуждаемой в обществе. Согласно статистике «Яндекса» за прошедшую неделю количество поисковых запросов, связанных с вакциной от COVID-19, выросло более чем в три раза – до двух миллионов запросов. Тем не менее слухов вокруг прививки меньше не становится, а процент вакцинировавшихся растёт медленно. О том, как ведёт просветительскую работу среди своих сотрудников, рассказала компания «Норникель». Её опыт можно тиражировать на всю страну.

   
   

Личным примером

С первого дня пандемии компания активно включилась в борьбу с коронавирусом. Эта работа была направлена не только на помощь внутри корпорации, но также была оказана поддержка медицине, бизнесу и социально-незащищённому населению. А когда встал вопрос о том, что единственный выход выйти из ситуации с коронавирусом – это вакцинация, компания провела опрос среди сотрудников, участниками которого стали более двух тысяч человек.

Задачей было узнать, что люди думают о прививках, собираются ли они их ставить и чего опасаются. Большинство респондентов признались, что боятся последствий и хотели бы дополнительных исследований существующих вакцин. Поэтомуруководство приняло решение организовать онлайн-вебинары с вирусологами, которые могли бы развеять все сомнения.

«Также мы запустили масштабную информационную кампанию «Сократи дистанцию - сделай шаг», которая показала: если уж мы агитируем за прививку, то нам нужно начать с себя, с наших руководителей, которые могут не просто привиться, но и поделиться своим опытом», - рассказала вице-президент по кадровой политике компании Дарья Крячкова.

Участником этой кампании стал и президент «Норникеля» Владимир Потанин, который поставил вакцину еще в апреле. Позже к ней присоединились и медийные персоны – Константин Крюков, Любовь Толкалина, участвовавшие в информационных роликах компании.

Дополнительный стимул

Дважды в год компания проводит корпоративные диалоги с сотрудниками, и теперь повестку встреч обязательно дополняют темой вакцинации.

«Понятно, что люди боятся плохого самочувствия после прививки или тем более попасть на больничный, поэтому в компании приняты две дополнительные меры, – сообщила Дарья Крячкова. – После каждого этапа вакцинации сотрудник может взять день и побыть дома, если есть в этом необходимость. Либо присоединить эти два дня, оплачиваемые компанией, дополнительно к своему основному отпуску. В том случае, если человеку требуется более длительный период для восстановления после прививки и он уходит на больничный, у работника сохраняется средний заработок».

В результате принятых мер тревога, связанная с тем, как организм переносит вакцину, среди работников заметно поутихла. В результате руководство компании укрепилось в правильности своего решения - не заставлять прививаться принудительно, а заниматься исключительно поддержкой людей, продолжая информировать и развенчивать «страшилки». В частности, для тех, у кого есть вопросы по вакцинации «Норникель» запустил в территориях своего присутствия горячую линию (тел. 8-800-200-33-15).

   
   

Косвенным стимулом для вакцинации стали также решения, принятые властями Краснодарского края, куда ежегодно на отдых едут 20 тысяч семей сотрудников компании. С 1 августа лечебно-оздоровительные учреждения региона не будут принимать отдыхающих без сертификата о прививке. Возможность пройти санаторно-курортное лечение – одна из причин, по которой люди могут делать выбор в пользу вакцинации.

Таким образом компания ставит амбициозную цель - вакцинированных 100% сотрудников: «Буквально на днях мне прислали фото из Норильска с сотрудниками, стоящими в очереди на вакцинацию. Я уверена, что все люди будут еще активнее прививаться», - заявила вице-президент.