«Мы ради них жили». Родители 4 отравившихся детей, оплакивают еще одного

Детская комната для умершего младенца. © / Татьяна Бахтигозина / АиФ

Красная Сопка Красноярского края вновь во всех новостных лентах. Тут снова горе. И оно в той же семье, где осенью прошлого года из-за отравления погибли четверо детей. Сейчас умер их трёхмесячный брат.

   
   

Корреспондент krsk.aif.ru побывала в поселке и пообщалась с родителями погибших детей. Но вопросов стало только больше.

«Не за что больше держаться»

«Ну, какой черный дом? Только в нашей спальне обои темные. В большинстве - светлые. Да вы пройдите в дом, сами посмотрите, только не снимайте», - говорит Дмитрий, отец погибших пятерых детей.

Внутри нас встречает его жена. Она заплакана, мало говорит, но вместе с мужем провожает по комнатам. В доме свежий ремонт. Поменяно все - от обоев до дверей, новая мебель, сделана вентиляция. Семья после отравления и рождения младшего ребенка какое-то время жила у родственников в соседнем поселке. Сразу везти младенца туда, где не понятно от чего погибли их дети, не рискнули.

Темная действительно только спальня. Но и она не кажется мрачной, как на фотографиях СК и прокуратуры. Снимки вызвали волну негатива в Сети. Мол, нормальные люди не стали бы клеить черные обои, родителей называли даже сектантами.

«А это детская. Вот купил сыну управляемый автомобиль. Только не покатается он теперь», - показывает Дмитрий.

В комнате много игрушек, стоит хорошая коляска. Видно, что этому ребенку хотели дать, как можно больше. Многое приобретено было, что называется на вырост.

   
   

«Я книжек накупила, его тетя игрушки развивающие дарила», - говорит мать сквозь слезы. 

Родители все-таки разрешают мне сфотографировать эту одну комнату. На дежурное «надо держаться», отвечают, что держаться больше не за что.

Дом семьи, где погибли пятеро детей. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

«Мы же сына в два месяца покрестили. Специально ездили в храм, в Назарово. Старшие-то были не крещенными, поэтому их не отпевали. Но после гибели детей во что только не поверишь. Теперь вот хоть к экстрасенсам обращайся», - рассказывает отец.

В выводы Следкома о том, что дети погибли из-за дихлофоса, родители не верят. 

«Я не знаю из-за чего все случилось. Уснули, проснулись, всем плохо. Больница, гробы, кладбище... И сейчас, проснулись, а сын мертвый. Я рядом с кроваткой спал, ничего не слышал. Тоже не понятно, что произошло. Жена сказала, когда подошла к нему, увидела пену у рта… Мы жили ради детей, всё для них», - говорит мужчина.

Семья пока не знает, останется ли в поселке и этом доме. Но сейчас им уезжать нельзя. Дмитрий находится под подпиской о невыезде, на него заведено уголовное дело из-за смерти старших детей.

«Как им с этим горем быть?»

В Красной Сопке я второй раз. В первый приезд, в день похорон, о семье большинство односельчан отзывались очень тепло: мол, работящие; дети были опрятные, вежливые, хорошо учились; пьянок-гулянок в доме не было. Тогда я верила: в смерти трех дочерей и сына родители точно не виноваты. Но после смерти младенца сомнения возникли. Но пообщавшись с родителями, я вновь им поверила.

Жители же поселка теперь разделились во мнениях. Кто-то родителей жалеет, но много и тех, кто теперь прямо обвиняет.

«Мне жаль детей, родителей после смерти последнего ребенка - нет. Как можно было недосмотреть? Тем более после того, как лишилась четверых детей. Да, они с этого ребенка должны были пылинки сдувать. Мы тут всем поселком в шоке. Я второй день только про эти смерти и думаю, не идёт из головы», - рассказала продавщица Нина.

«Какое мнение у меня может быть, как у бабушки. Да, я их обвиняю», - говорит женщина и быстро проходит мимо меня.

На почте сегодня выдают пенсию. Там большинство отвечают, что семью не знают, но родителям очень сочувствуют.

«Это такое горе. Как им с этим жить? Но причина не в дихлофосе и не в пельменях. Мы все так же мух травим и в магазине этом закупаемся», - говорят пенсионеры.

В магазине, где семья покупала пельмени перед отравлением, родителей давно не видели. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

В администрации сельсовета тоже замечают, что отношение людей после второй трагедии все же поменялось к родителям не в лучшую сторону.

«Семье после гибели четверых детей все в поселке помогали. Да и со всей страны помощь шла. После смерти младенца я не общалась с родителями. Вчера поехали с прокурором, их дома не было или не открыли. Когда похороны, пока не понятно. Но мы с ними поможем, конечно. Если честно, я не знаю, что им сказать, как поддержать. Нет у меня слов. Трясет со вчерашнего дня. Про ребенка наши местные врачи, которые его наблюдали, говорили, что он был полностью здоров», - рассказала заместитель главы Красносопкинского сельсовета Ирина Медведкина.

На кладбище уже подготовлена яма под могилу для ребенка. Ее выкопали рядом с общей могилой их брата и сестер.

Могила младенца будет рядом с его братом и сестрами, уже подготовили под нее яму. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

Виноват дихлофос?

Между тем, в СК заявили о возбуждении уголовного дела по статье «Причинение смерти по неосторожности».

«По версии следствия, в вечернее время 01 февраля 2025 года женщина покормила сына и уложила спать в детскую кроватку. Проснувшись около 3 часов ночи, женщина обнаружила младенца без признаков жизни. Прибывшие врачи констатировали смерть малыша. Ребенок находился исключительно на грудном вскармливании. Накануне женщина употребляла пищу, приготовленную в домашних условиях», - рассказали в СК.

Вскрытие провели на второй день смерти ребенка. Но пока причина не установлена. Предварительно, малыш умер от асфиксии из-за рвоты.

Прочитать о том, что может грозить родителям ребенка за смерть младенца, можно здесь.

Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

Напомним, страшная трагедия в селе Красная Сопка под Красноярском произошла в конце сентября 2024 года. Все члены семьи почувствовали себя плохо на утро, накануне вечером семья ужинала пельменями. В этот день скончались брат и сестра, в течение еще нескольких дней умерли две девочки-подростки. Отца и мать, которая была на позднем сроке беременности, медики смогли спасти. 8 ноября у пары родился здоровый сын.

После смерти детей СУ СКР по Красноярскому краю и Хакасии возбудил уголовное дело, в декабре обвинение предъявили отцу погибших. Ему вменили статью о причинении смерти по неосторожности. Накануне трагедии он травил в доме мух инсектицидным средством. Согласно выводам экспертизы, которые СК обнародовал 3 февраля, причиной смерти детей стало отравление дихлофосом.

Между тем, в версию с отравой для насекомых не верят не только в поселке, но ученые химики. Разработчик дихлофоса Сергей Сохранный, мнение которого мы приводили тут, разослал письма в прокуратуру, СК и СМИ, на связи он и с адвокатом семьи. По мнению ученого, доза в двух баллонах аэрозоля, которую распылил отец, ничтожно мала для такого отравления. А смертельных случаев из-за дихлофоса ранее зафиксировано вообще не было.