Пятеро погибших. В Красноярском крае поезд протаранил «ГАЗель»

С начала года это уже шестое ДТП на переездах Красноярской железной дороги. © / ГУ МВД России по Красноярскому краю

На железнодорожном переезде дороги Лесосибирск - Ачинск грузовой поезд сбил ГАЗель, в котором находились семь человек, пятеро из них погибли. Двоих в тяжелом состоянии доставили в больницу.

   
   

С начала года это уже шестое ДТП на переездах Красноярской железной дороги.

Грубое нарушение

Енисейский район, железнодорожный переезд на участке дороги КрасЖД Абалаково – Лесосибирск, район промзоны. Пятница 12 ноября, на часах 20.26, на улице темно. Водитель грузопассажирской ГАЗели, невзирая на загоревшийся сигнал светофора, предупреждающий о приближении поезда, выезжает на рельсы. Машинист грузового состава экстренно тормозит, но из-за небольшого расстояния просто таранит автомобиль и тащит его вперед несколько десятков метров. 

Прибывшие на место происшествия сотрудники лесосибирской дорожной полиции констатировали смерть пяти пассажиров, находившихся в салоне искорёженного авто. Водитель и еще один человек остались живы, их в тяжёлом состоянии скорая доставила в реанимацию городской больницы. На место прибыли следственно-оперативная группа, чтобы установить все обстоятельства трагедии, сотрудники МЧС, спецтехника.

По словам начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Лесосибирску Максима Ерогова, причиной смертельной аварии стало грубое нарушение водителем ГАЗели правил дорожного движения. Возбуждено уголовное дело. Как пояснили в прокуратуре Красноярского края, которая взяла происшествие на контроль, автобус принадлежит ООО «Мострострой-11», он вез работников организации к месту проживания. Надзорный орган намерен разобраться, как работодатель выполнял требования охраны труда при организации перевозок сотрудников. С начала года это уже шестое ДТП на переездах КрасЖД.

Специалист пресс-службы Красноярской железной дороги Степан Алексеенко рассказал, что все шесть происшествий случились по вине водителей, грубо нарушивших правила дорожного движения. ДТП с таким большим количеством пострадавших произошло впервые.

«Переезд находится в исправном состоянии, все его системы регулярно диагностируются, во время ДТП переездная сигнализация и светофор работали. Однако водитель их проигнорировал и выехал на путь прямо перед приближающимся грузовым поездом. Это привело к трагическим последствиям. В подобных ситуациях машинист всегда применяет экстренное торможение, но, учитывая, что тормозной путь поезда составляет практически километр, избежать столкновения в подобных ситуациях не удастся. Именно поэтому последствия ДТП автомобиля с поездом кратно тяжелее и трагичнее. При этом риску подвергаются и локомотивные бригады. В данном случае схода подвижного состава не произошло, машинист и его помощник не пострадали. Потому особенно в зимний период, когда очень быстро темнеет, водителям, которые пытаются проскочить ж/д переезд на красный сигнал светофора, нужно помнить, что они подвергают опасности свою, жизнь пассажиров автомобиля и тех, кто едет в поезде. Не надо спешить, увидел переезд, сбавь скорость и остановись на красный сигнал», - сказал Степан Алексеенко.

   
   

Бесшабашность или дурь?

После публикации фотографий и видео происшествия в соцсетях, появились комментарии очевидцев аварии. Одна из них - Светлана Носенко эмоционально описала увиденное: «Мы остановились напротив - они стояли на встречке... Пошел поезд, удар - и фары встречной машины не светятся... Все... Поезд стал останавливаться. Мы вызвали скорую сразу. Скорая приехала быстро. Отправили их в голову поезда. Машина на путях впереди локомотива. Их не зацепило, а именно унесло паровозом».

Так что же заставляет водителей рисковать своей жизнью и жизнью пассажиров? Русский «авось», самоуверенность в том, что успеет проскочить? Ответить на эти вопросы шофёр ГАЗели не может, он в тяжелом состоянии.

Но еще одной из причин бесшабашного поведения на дорогах и железнодорожных переездах, или попросту говоря дури, становится пьянство за рулем. Буквально на следующий день, 13 ноября, локомотивной бригаде электропоезда «Иланская – Уяр» удалось предотвратить столкновение с иномаркой, за рулем которой находилась нетрезвая женщина. Все происходило рядом со станцией Филимоново Канского района.  

«Приближаясь к переезду, увидели, что на нем находится легковой автомобиль, причем он не просто стоит, а передвигается между первым и вторым путями - то вперед, то назад. Сразу применили экстренное торможение, электропоезд остановили буквально за несколько метров», - рассказал машинист Анатолий Заблоцкий.

Его помощник Владимир Шмарёв отправился к автомобилю, чтобы узнать причины остановки на переезде. Но увидев его, женщина-водитель сразу уехала. По словам очевидцев, она находилась в алкогольном опьянении.

«Женщине повезло, потому что поезд подъезжал к станции и снизил скорость до 35 км/ч, это и позволило быстро остановиться. Если бы скорость локомотива составляла 70-80 км/ч, все могло закончиться трагически», - говорит машинист.