Без шансов найти живыми. На Енисее пропали четыре рыбака и два поисковика

Тела до сих пор не найдены. © / ГУ МЧС по Красноярскому краю

На севере Красноярского края пропали шестеро жителей Игарки. Четверо мужчин отправились на рыбалку на Енисей и не вернулись. Пропали двое волонтёров, отправившихся на их поиски. И хотя тела ещё не найдены, шансов найти людей живыми нет.

   
   

На рыбалку на выходные

Для северного города рыбалка – традиционный образ жизни, практически в каждой второй семье есть свой снегоход и снаряжение для ловли рыбы. В субботнее утро 27 ноября четверо приятелей отправились на Енисей, чтобы запастись омулем, сигом, муксуном, хариусом. Остановились в избе в 40 км от города. К вечеру следующего дня должны были вернуться домой. А утром в понедельник супруга одного из мужчин обратилась в полицию. Она рассказала, что накануне вечером муж позвонил и сообщил, что они возвращаются домой, но к полуночи никто не приехал, телефоны были недоступны.

До этого ночью на поиски пропавших отправились их знакомые. Они встретились у смотровой площадки. Добравшись до той самой избы, отправились по следам от снегоходов, которые шли через замёрзшее русло Енисея и обрывались около проталины, на 25-м километре вверх по течению реки от Игарки. Как рассказали в администрации Игарки, 20-летний Алексей Дмитриев и 35-летний Николай Ляшенко двигались дальше от берега, чем основная группа, и ушли под лёд вместе с транспортом.

«Мы подъехали ближе, пытались спасти, светили, слышали крики, но из-за темноты и парения воды ничего не видели и не смогли помочь», – рассказал Kras Mash участник поисковой экспедиции Виктор.

 

Утром по решению администрации Туруханского района на поиски отправили вертолёт. Он облетел территорию, осмотрел избушку. Найдены следы, подтверждающие версию, что двое поисковиков утонули.

«Начало зимы было тёплым, обычно в это время лёд уже достаточно толстый, на переправах через Игарскую протоку уже около 40 см. Здесь народ бывает не часто, видимо, люди посчитали, что лёд уже везде крепкий», – рассказал глава Игарки Вадим Добромысов.

Трагедия для всего города

На заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям принято решение о привлечении к поисковой операции судна на воздушной подушке Игарской стивидорной компании. Специалисты c помощью спецтехники на дне нашли две машины, один из снегоходов принадлежит пропавшим мужчинам, второй – волонтёру. 1 декабря на помощь местным из Красноярска вылетел вертолёт Ми-8 Красноярского авиационно- спасательного центра МЧС России.

   
   

3 декабря спасатели обнаружили на дне Енисея все четыре снегохода. Два из них с прицепами, принадлежащие рыбакам, находились в Енисее на глубине 5–6 метров, в 60 метрах от них на глубине 10–11 метров найдены ещё два снегохода волонтёров. На одном из них обнаружена поясная сумка. Тела пропавших до сих пор не найдены.

«Всего водолазами было обследовано 1,5 тыс. кв. м акватории, но поиски не дали результатов. В воскресенье из-за резкого похолодания до минус 40 градусов спасатели приостановили поиски. До 8 декабря они пробудут в Игарке и, если будет потепление, поиски возобновят. Сейчас разрабатываются возможные места, куда течением могло прибить тела», – прокомментировала специалист МЧС России по Красноярскому краю Алёна Алексишина.

Между тем уже понятно, что спасатели работают, чтобы помочь достать транспорт и по возможности найти тела пропавших. Поэтому уже 2 декабря в Игарке был день траура.

«В настоящее время решается вопрос о выделении материальной помощи семьям. Сумма ещё не определена, понятно, что ни город, ни район не сможет выдать столько, сколько дают федеральные власти, но поддержка обязательно будет, – сказал глава города. – Гибель рыбаков на Енисее не редкость, трагедии случаются каждый год, причём тела многих так и не находят. Буквально за 10 дней до этого случая вместе со снегоходом пропал ещё один рыбак. Он уехал, когда Енисей ещё не встал. Но такого большого количества жертв ещё не было. Это трагедия для всего города, где каждый друг друга знает».

Комментарий

Спасатель 1-го класса Сибирского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России Фёдор Залиев:

«Поисково-спасательные работы в северных территориях тяжело организовывать в любое время года в связи с удалённостью территории и отсутствием дорог. Поэтому всегда применяется либо авиация, либо техника повышенной проходимости, которую туда ещё нужно доставить. А это время. Кроме того, поисково-спасательные группы находятся в основном в крупных административных центрах – в Норильске и Дудинке, а в остальных могут быть пожарно-спасательные части, которые не всегда имеют подготовку, необходимое оснащение. Что касается зимы, то сильные морозы, ветер, метели и полярная ночь значительно ограничивают видимость и осложняют спасателям работу».