Был пьян после охоты? На Таймыре оленевод случайно застрелил 3-летнюю дочь

Разрешения на оружие у мужчины не было. © / ГУ СК РФ по Красноярскому краю

Страшная трагедия произошла на Таймыре - охотник случайно застрелил трёхлетнюю дочь. Вместе с женой они доставили  тяжело раненного ребенка в больницу, но спасти девочку не удалось. Как говорят врачи, шансов выжить у неё не было. Подробности трагедии выяснял krsk.aif.ru.

   
   

Не имел право на ружье

Сообщение о трагедии в правоохранительные органы поступило из Носковской участковой больницы КГБУЗ «Таймырская МБ», куда ночью была доставлена трёхлетняя девочка с огнестрельным ранением в области головы и спины, впоследствии ребенок скончался.

По предварительным данным следствия, около 21 часа 12 июня 2023 года отец девочки вернулся с охоты домой в балок на рыболовецкой точке «Дерябино», что в 80 километрах на север от поселка Носок сельского поселения Караул. Мужчина пытался разрядить ружьё, выстрел произошел в сторону, где находился ребенок, в результате чего девочка получила ранения в область головы и спины. Мужчина с женой на моторной лодке увезли дочь в больницу, но спасти ребёнка не смогли.

«Шансов у девочки не было – огромная дырка в голове, умерла в больнице в течение нескольких минут. Рана на спине, скорее всего, получилась рикошетом», - пояснила представитель прокуратуры края Олеся Климова.

Сейчас прокуратура проверяет все обстоятельства случившегося. Известно, что разрешения на оружие у мужчины не было, ружьё также не было на него зарегистрировано. В посёлок Носок авиарейсом направлена следственно-оперативная группа. На место происшествия правоохранительные органы пока выехать не могут – это отдалённая территория, тайга, к тому же в регионе бушует гроза с сильным ветром. Группу планируют направить туда 14-15 июня.

Что известно о семье?

Отец – 38-летний Никита Яр – уроженец села Носок, является учредителем оленеводческого кооператива «Яра-Танама». Но это только звучит громко, а по факту это промысловик, который кормил охотой и рыбалкой всю семью. Кроме погибшей дочери, у него еще пятеро детей – трое сыновей-школьников и дочка третьеклассница, погибшая девочка и еще один сын жили с родителями. Место, где находилась семья – рыболовецкий домик на берегу Енисея – их единственное жильё. В холодное время года старшие дети учатся в школе в поселке и живут в интернате, а на каникулы приезжают к родителям.

Никиту задержал участковый, завели дело по статье об убийстве малолетнего (п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Мужчине грозит от 8 до 20 лет лишения свободы.

   
   

«Сейчас мужчина проходит освидетельствование. Возможно, в момент ЧП он был нетрезв, так как только вернулся с охоты. Прокуратура также проверит сотрудников правоохранительных органов: как получилось, что у мужчины без разрешения на огнестрельное оружие, хранилось дома ружьё», – добавила Олеся Климова.

Как живут промысловики?

О том, как живут промысловики в посёлке Носок, знает депутат Законодательного собрания Валерий Вэнго, который сам оттуда родом и о трагедии узнал одним из первых.

«В поселке на сегодня проживает почти 2100 человек, работы практически нет, главы семей вынуждены заниматься охотой и рыбалкой, семья получает пособие как малоимущие. Свыше 600 человек не имеют крыши над головой, семьи вынуждены жить, в том числе на промысловых точках. Таких точек в окрестностях Носка около двух десятков. В лучшем случае это балок в 10 квадратных метров, в худшем – чум на берегу реки.

Я не оправдываю мужчину, который хранил оружие незаконно, скорее всего, оно досталось ему от старшего родственника – отца или старшего брата – так раньше было заведено, на это особо никто внимание не акцентировал. Сейчас еще идёт охота на весеннюю перелетную дичь. Почему он занес ружье в дом, неясно, возможно из-за традиционного весеннего ливня, который в настоящее время идёт на севере. Это трагедия для всей семьи и для отца в том числе.

Этого можно было избежать, если бы он вместе с семьёй проживал в населенном пункте, а на промысел уезжал один с оружием. Но жильё в посёлке хоть и строится – за 15 лет около 120 квартир, но для населенного пункта с высокой рождаемостью, это очень мало. Здесь все семьи многодетные – от 5 до 14 детей. С одной стороны отрадно, что рождаемость высокая – за 30 лет численность посёлка увеличилась в два раза, в то время, как по краю малые сёла пустеют, здесь люди остаются жить и создают семьи. Но беда с жильём и работой».

Какая судьба ждёт семью, если единственный кормилец сядет в тюрьму, пока не известно. По словам Валерия Хольмовича, она получает пособия, но это мизер. Депутат в настоящее время выясняет, как можно помочь семье. И есть ли основание поставить женщину с детьми вне очереди на получение жилья в посёлке.