Для Енисейского речного пароходства строят 10 новых барж

Первые две баржи должны построить в 2022 г. и по четыре в 2023 и 2024 гг. © / Норникель

Две новые баржи будут курсировать по Енисею и заливу на севере Красноярского края в 2022 году, а к 2024 – их будет уже 10. На Самусьском судостроительно-ремонтном началось строительство новых судов для Енисейского речного пароходства (дочернее предприятие «Норникеля»).

   
   

Контракт на постройку судов был подписан в мае 2021 г. Общая стоимость контракта — 2 млрд руб.

Уникальность барж в том, что с учетом пожеланий заказчика в проект были внесены корректировки. Эти суда могут эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. В частности, при сохранении грузоподъемности уменьшены габариты и вес, что позволит снизить затраты на топливо при буксировке. Длина баржи составит 92 м, доковый вес — 700 т, грузоподъемность в речных условиях — 3 000 т, в морских — 2 500 т.

«В весенний период мы планируем использовать их на притоках Енисея — Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета, выполняя в том числе и программу северного завоза, а после того, как порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда, — в морских условиях», — отметил Евгений Грудинов, исполнительный директор ЕРП.

Новые суда необходимы для реализации масштабных инвестиционных проектов на Таймыре, таких как реновация Норильска, рассчитанная до 2035 г., и реализация «Серной программы» «Норникеля». Они помогут справиться со значительно возросшим грузооборотом, которое также связано с освоением новых месторождений природных ресурсов севера края.

«У нас имеется большая потребность во флоте, потому что спрос на речные перевозки в последнее время сильно увеличился и в ближайшее десятилетие будет расти, а пополнения флота в рабочем ядре пароходства давно не было. У Самусьского судостроительно-ремонтного завода был готовый, уже проверенный проект, который мы изучили и немного переработали, что позволило сократить сроки реализации», — подчеркнула Ольга Ксанф, директор управляющей компании «Норникель-ЕРП».

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод был выбран в качестве исполнителя заказа не случайно. Сыграли роль и опыт в строительстве подобных судов, и удобное местоположение. По словам директора завода Николая Вдовенко, заказ ЕРП — самый крупный за последние 20 лет. Он стал значимым шагом в развитии предприятия.