Российская экономика переживает не лучшие времена. Санкции западных стран, массовый уход или приостановление работы иностранных компаний, отказ от поставок нефти… Как все это может отразиться на АЗС и красноярских автовладельцах, выяснял «АиФ-Красноярск».
Ценовой прыг-скок
Некоторые государства всё громче стали обсуждать отказ от российских энергоресурсов. Если Германия, Венгрия и другие страны ЕС пока осторожничают, просчитывая все риски, то США на прошлой неделе ввели запрет на импорт нефти и газа. К топливному эмбарго присоединилась Канада.
Из-за сокращения экспорта меняется ситуация и на внутреннем нефтяном рынке. Красноярцы заметили, что на заправках некоторых крупных сетей (например, «Газпромнефть») бензин немного подешевел.
Удивлением для людей стало, что местные заправочные сети, в отличие от крупных всероссийских, цены не снизили (а на некоторых точках красноярцы даже замечали небольшое повышение). Как пояснила «АиФ-Красноярск» известный экономист Наталья Зубаревич, это связано с падением оптовых цен. В такой ситуации небольшие и независимые компании пытаются подзаработать, а крупные могут позволить себе снизить стоимость в том числе для привлечения клиентов.
«Крупных скачков или падения цен ждать не нужно. В стоимости бензина только 7% относятся непосредственно к топливу, остальное – разные налоги. Беспокоиться сейчас нужно вовсе не о бензине, а о бешеной инфляции», – прокомментировала эксперт.
Всё переплетено?
Часть автовладельцев на заправках на вопрос о том, почувствовали ли они негативные или позитивные сдвиги в топливных ценах, коротко ответили «нет» и удалились расплачиваться. Те, кто за последнее время ощутил на себе рост стоимости, оказались более разговорчивыми.
«Я работаю доставщиком. В последнее время смены стали попросту невыгодными. Цены выросли на пару рублей, но это оказалось ощутимым. Раньше смена по бензину могла обходиться в 500 рублей, сейчас это уже 750 при том же пробеге. Связано это как с ростом цен на топливо, который, конечно, начался не в последние три недели, а гораздо раньше, так и с уходом многих сотрудников – опять же из-за невыгодности. В итоге оставшимся работникам приходится больше ездить и больше тратить. Как следствие – меньше зарабатывать», –делится молодой красноярец Дмитрий (имя изменено).
Недоволен выросшими ещё до санкций ценами и горожанин Евгений:
«В будущем, думаю, цены будут только расти, я снижения не заметил. Только не знаю почему. Нефть, вроде, у нас добывают, а платим так, будто из Америки везут!», – возмущается мужчина.
Примечательно, что положительных изменений из опрошенных самостоятельно не заметил никто. Однако после упоминания крупных компаний, красноярцы признаются, что в нынешнее время предпочтут заправляться там.
Ознакомиться с ценами в разных компаниях и на конкретных точках Красноярского края можно здесь.
Чего ждать?
Из официальных представителей нам удалось связаться только с «КНП». Ценообразовательное будущее для красноярцев они комментируют так: «Ситуация на бирже пока нестабильная. В среднем, с момента закупки топлива на бирже до его поступления на АЗС проходит не меньше месяца. Конечно, в случае сохранения тенденции на снижение биржевых цен, мы будем ей следовать», – рассказали в пресс-службе.
В Федеральной антимонопольной службе отметили, что в стране из-за падения оптовых цен есть предпосылки для удешевления бензина и в рознице. Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев, однако, считает, что эффект от снижения оптовых цен «съедается» повышением ключевой ставки ЦБ до 20%, из-за которого подорожали кредиты для трейдеров и владельцев АЗС. На дальнейшее изменение цен значительное влияние окажет геополитика.