Компас в цифровом мире. Необычный урок прошел в красноярской школе

Красноярским школьникам рассказали об искусственном интеллекте в образовании. © / Правительство Красноярского края

Что такое искусственный интеллект и как он работает? Как помогает человеку сокращать затраты времени на рутину, чтобы оставалось больше сил и энергии на интересные задачи? В чём он может помочь учителю с проверкой домашних заданий? Ответы на эти и другие вопросы нашли учащиеся красноярской школы № 27, побывав на цифровом уроке по теме «Искусственный интеллект в образовании».

   
   

В рамках всероссийской акции «Урок цифры» необычный урок на тему цифровизации для школьников провёл министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин.

Будущее современных детей

Для начала объясним простыми словами, что такое искусственный интеллект: это способность компьютерных систем выполнять творческие и интеллектуальные функции, которые традиционно считаются человеческими. Хотим мы того или нет, но нашу жизнь уже невозможно представить себе без цифровых технологий. Кем станут уже в ближайшем будущем сегодняшние школьники? Может быть, консультантами по безопасности личного профиля, персональными бренд-менеджерами, тайм-брокерами или дизайнерами интерфейсов?

Сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, и усвоить правила безопасности в цифровом мире, образно говоря, научиться пользоваться «компасом», учащимся помогает Всероссийская акция «Урок цифры». Она проводится с 2018 года в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ». Такие уроки проходят как в онлайн-режиме, так и в формате специальных мероприятий. На занятиях приглашённые гости рассказывают ребятам о работе нейросетей, искусственном интеллекте, цифровом производстве, информационной безо­пасности.

В новом учебном году «Уроки цифры» возобновились в школах края. На уроке по теме «Искусственный интеллект в образовании» ученики красноярской школы № 27 познакомились с понятием «искусственный интеллект» и узнали о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя.

Урок от министра

Необычное занятие для девятиклассников провёл министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин. Он показал детям презентацию и видеоролик, посвящённые технологиям искусственного интеллекта, а также провёл интерактив, в ходе которого ребята ответили на вопросы по теме. Приятным сюрпризом для всех участников занятия стало вручение подарков.

«Сегодня на уроке я узнала, как искусственный интеллект способен помочь учителям в проверке домашних заданий. Я представляю, как нашим преподавателям тяжело, и эта технология могла бы помочь им в работе. Свою будущую профессиональную деятельность я бы хотела связать с нефтегазовой отраслью. Возможно, что в выбранной профессии мне предстоит в будущем использовать технологии искусственного интеллекта», – поделилась своими впечатлениями об уроке цифры ученица 9-го класса, президент школы Таисия Матонина.    
   

«Всероссийский проект по повышению цифровой грамотности проходит с 2018 года. Красноярский край всегда активно участвует в мероприятиях федерального проекта. Я сам всегда с удовольствием провожу такие уроки и рассказываю ребятам о новых технологиях, с которыми им предстоит работать в будущем. Считаю, что проект, безу­словно, важный и интересный, – подчеркнул Николай Распопин. – Наша отрасль нуждается в кад­рах, а такие уроки как раз позволяют обратить внимание ребят на отрасль информационных технологий, больше рассказать детям об IT-специальностях».

В 2021 году совместно с другими ведомствами и крупными коммерческими компаниями министерство цифрового развития края провело уже три цифровых урока на разные темы. В школах региона состоялись занятия, посвящённые цифровой безопасности, беспилотному транспорту, цифровому производству. До конца учебного года предусмот­рены уроки по разработке игр, приложений, искусственному интеллекту в музыке.

Справка
Все материалы урока доступны на сайте проекта урокцифры.рф. Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома – самостоятельно либо с родителями. Три версии материалов адаптированы для школьников разного возраста, задания отличаются уровнем сложности и детализации.