Акбулатов: Центр Красноярска может стать зоной досуга, а не делового общения

Красноярск, 19 февраля – «АиФ на Енисее». Центральная часть Красноярска должна стать зоной отдыха горожан, а не деловой активности, по мнению главы города Эдхама Акбулатова.

   
   

О планах по перемещению делового центра на Взлётку известно давно, и частично они уже реализованы – офисных задний на бывшей взлётной полосе достаточно. Тем не менее, деловая активность в на улицах Мира, Ленина и Маркса почти не стихает – традиционно офис в центре более престижный и доступный в транспортном отношении.

Транспорт – головная боль красноярцев

Задуманной стратегией развития города мэр рассказал на круглом столе «Города России как фокусы развития страны» в рамках 10 Красноярского экономического Форума. В своём выступлении он высказал несколько соображений, которые продолжают активно обсуждать СМИ и простые красноярцы.

Эдхам Акбулатов отметил, что население города растет, вслед за этим растет и количество жилья – как бюджетного, так и элитного, появляются целые микрорайоны. Самый естественный вопрос для приобретающего квартиру в новом районе – «как буду добираться». А вот здесь уже возникают вопросы, которые за последние годы стали непреходящей головной болью красноярцев. Признано, что инфраструктура развивается неравномерно, а развитие транспортной сферы отстаёт от появления новых микрорайонов на 10-15 лет.

Застройка города должна быть комплексной. «Наша ахиллесова пята в том, что мы сначала строим жилье, а потом только — дорогу, школу, а до больницы дело и вовсе может не дойти», — отметил Эдхам Акбулатов.

Горожане возлагали большие надежды на метро, но в прошлом году проект был свернут. Между тем, по мнению Акбулатова, постройка метро транспортные проблемы города не решит. Новые микрорайоны станут доступнее, если запустить скоростной трамвай и кольцевую электричку. Однако расстаться с идеей метро трудно как простым красноярцам, так и администрации города. Проект городской подземки активно развивал Валерий Зубов, будучи губернатором, и теперь поддерживает его в качестве депутата.

Больше не промышленный центр

Красноярск должен расстаться с имиджем крупного производственного центра – по мнению Акбулатова, вместо крупных предприятий, менее конкурентноспособных, развивать целесообразнее небольшие, но высокоэффективные компактные производства. Их можно собрать в три перспективные промпарка, запуск которых администрация планирует в ближайшее время, «причем они должны быть созданы не на окраинах, а вкраплены в городскую среду», подчеркнул мэр.

   
   

Огромные пространства бывших заводов, особенно в исторической части, должны быть перестроены и отданы под жильё и офисы.

Строящийся Четвёртый мост и крупные транспортные развязки призваны снизить напряжение городских транспортных потоков. Ранее мы уже сообщали, например, о представленном на Форуме проекте четырёхуровневой развязки на Предмостной площади, предложенной Администрацией города.

Мэр Красноярска уделил большое внимание проблеме исторического центра. Полицентричность Красноярска, по мнению главы города, позволит «освободить» историческую часть города, создав там исключительно досуговую зону. Центр Красноярска больше не должен быть «транзитным пространством», выполняя несвойственные ему функции. Этому должны помочь Четвертый мост и новые транспортные развязки. 

Администрация города задумала освободить от деловой активности центр города и перенести её в район Взлётки, что уменьшит заторы на центральных улицах, которые стали уже притчей во языцех. А проспект Мира, например, как мечтают многие красноярцы, может стать пешеходной зоной – как в европейских городах. Частично администрация давно реализует планы по рекреационному назначению исторического центра. В частности, в последние годы у горожан стала популярной общегородская зарядка, которую проводят на Стрелке в теплое время года.

Поучаствуем в переменах?

Можно сказать, что у мэра есть серьёзные планы относительно будущего Красноярска и горожанам нужно быть готовыми к переменам. Принимаются к рассмотрению и мнения горожан На сайте краевой администрации каждый может высказать своё мнение и тем самым принять участие в дальнейшей жизни города.

За комментарием корреспондент «АиФ на Енисее» обратился к Андрею Булаку, Начальнику службы контроля в области градостроительства Красноярского Края: «Конечно, город должен меняться, но все перемены должны происходить в рамках существующего законодательства. Если говорить в целом, генплан застройки, принятый в 2001 году, ориентированный на миллионное население Красноярска, практически выполнен – по жилью (22 кв.метра на человека), по торговым площадям. Инфраструктура, увы, страдает. На данный момент перед специалистами стоит задача разработки нового грамотного Генерального плана застройки, учитывающего новые задачи, современные технические решения проектов. Губернатор Енисейской Губернии Василий Кириллович Падалка, ставя в конце 18 века перед градостроителями Красноярска задачи, сказал, что главное чтобы в городе можно было свободно дышать, то есть одна из важнейших задач – это экология современного мегаполиса!».

Мы спросили у простых жителей города, как они относятся к озвученным мэром переменам.

Татьяна: «Обязательно нужно что-то делать с транспортом! Невыносимые пробки! Что на маршрутке, что за рулём, по часу трачу добраться в Северо-Западный с правого берега утром. И вечером ситуация ещё хуже. Как может развиваться город, который практически постоянно стоит в пробках?

Красноярцы ждут перемен и надеются, что это будут перемены к лучшему.

Смотрите также: