Муниципалитеты Крайнего Севера Красноярского края испытывают дефицит ГСМ

Каждый кусок угля на Север надо везти тысячи км. © / Правительство Иркутской области

   
   

На заседании комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов была озвучена ситуация с поставками нефтепродуктов и товаров первой необходимости в отдаленные территории Красноярского края. По словам заместителя председателя комитета Валерия Вэнго и депутата Павла Семизорова завоз бензина в отдаленные поселки Таймыра и Эвенкии осуществляется с перебоями и по высокой стоимости для населения. При этом есть муниципалитеты, которые могут завезти продукты и топливо только Северным морским путем, но они проходят весь год без происшествий, а есть территории, где обеспечена навигация, есть зимники, но там по нескольку раз в год вводят режим ЧС.

Такая ситуация стала возможной из-за разрушения ранее существовавшей системы «северного завоза». Изменения в федеральном законодательстве привели к тому, что вся тяжесть завоза легла на плечи органов местного самоуправления, а субъекта из схемы пропал. «Осложняет ситуацию отсутствие единого органа исполнительной власти, отвечающего за осуществление северного завоза, - заявил Анатолий Амосов. - Большое количество участников, которые имеют бизнес-интересы на Севере, приводит к удорожанию поставок продукции в отдаленные районы, увеличивает риски их срывов».

Заместитель председателя правительства края Анатолий Цыкалов заверил, что в этом году топливо на Север было завезено в полном объёме, правительство работает над этой проблемой, изучает опыт других субъектов Федерации для того, чтобы повысить эффективность северного завоза и преодолеть правовые противоречия.

 

Смотрите также: