Норильские металлурги улучшают сотрудничество с бизнесом Красноярского края

В Красноярске состоялось совещание по развитию кооперационных связей между краевыми производителями и Норильским дивизионом «Норникеля». Более 20 компаний представили свою продукцию делегации, прибывшей из Норильска.

   
   

Сотрудничество горно-металлургической компании с предприятиями Красноярского края за последние годы существенно расширилось, а затраты на оплату продукции, материально-технических ресурсов и услуг выросли более чем в два раза – с 29 до 63 миллиардов рублей. Из 2 735 конкурсов, объявленных Заполярным филиалом в 2023 году, краевые предприятия одержали победу в 1167. Доля местных компаний среди заявившихся на конкурс составила около 70%.

«Норильский дивизион одним из первых, ещё в 2022 году, начал процесс активизации взаимодействия с краевыми производителями. На данный момент сотрудничество налажено на довольно высоком уровне и в него вовлекается все больше региональных компаний. На сегодняшний день среди контрагентов дивизиона более 400 красноярских предприятий. Растёт и качество предлагаемой продукции и услуг, и их ассортимент. В перспективе мы рассчитываем на развитие взаимодействия в таких областях как горное машиностроение, строительство, информационные технологии и других высокотехнологичных отраслях», - прокомментировал старший вице-президент, руководитель Норильского дивизиона Николай Уткин.

Ранее в Норильске уже трижды проводились бизнес-миссии с участием представителей малого и среднего бизнеса и предприятий ГМК. Формат предполагает экскурсии на производства и B2B-переговоры. Совещание в Красноярске стало четвертым мероприятием, призванным усилить кооперационные связи. Работа ведется при участии правительства Красноярского края.

Министр промышленности и торговли Красноярского края Максим Ермаков сказал, что за последние 7 лет объём закупок крупных компаний у краевых предприятий вырос с 56 до 190 миллиардов рублей, что является значительным ростом. В 2023 году этот показатель превысил итоги 2022 года на 12,5%.

Отмечается, что одна из ключевых задач кооперации – импортозамещение, требующее поддержки высокотехнологичных производств и уникальных разработок, не имеющих аналогов в России.