По Северному морскому пути. «Норникель» строит ледокол

Ледокол будет прокладывать канал в Енисее для других судов компании. © / Норникель

«Норникель» сообщил о строительстве нового ледокола, который начнет работать на Северном морском пути уже в 2025 году. Наращивание и обновление флота связано с ростом грузооборота в арктических портах Дудинка и Мурманск.

   
   

Расширить транспортные мощности

Новый ледокол горно-металлургической компании будет соответствовать стандартам экологической безопасности. Районом плавания судна станет Енисей, Енисейский залив и Карское море. Это позволит обеспечить доступ в морской порт Дудинка как для корпоративного флота самого «Норникеля», так и для судов компаний-партнеров. В том числе, ледокол будет применяться для прокладки каналов в Енисее для судов ледового класса Arc7, принадлежащих «Норникелю», и буксировки дополнительно зафрахтованных грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 000 т.

Эскизный проект нового судна разработан совместно с компанией «Aker Arctic Technology Oy». Проектные работы идут по графику, на сегодняшний день успешно завершены ледовые модельные испытания. Непосредственно строительство ледокола начнется в 2022 году и завершится, по предварительным планам, к зимнему сезону 2025-го.

«Компании важно, чтобы строительство нового ледокола было завершено к концу 2024 года. Это даст возможность расширить транспортные мощности, необходимые для реализации стратегических инвестиционных проектов «Норникеля», а также программ по обновлению Норильска. Мы рады сообщить, что судно будет работать на сжиженном природном газе в соответствии с современными экологическими тенденциями по декарбонизации и станет первым СПГ-ледоколом, осуществляющим проводку судов на Северном морском пути», - рассказал старший вице-президент - руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий.

По экологическим стандартам

Ледокол будет оснащен двухтопливной энергетической установкой, способной работать как на СПГ, так и на низкосернистом дизельном топливе. Это позволит улучшить энергоэффективность и снизить выбросы углекислого газа. Новое судно сможет продвигаться в заснеженном льду толщиной до двух метров кормой вперед или кормой назад. Также оно будет снабжено вертолетной площадкой, а, кроме того, сможет перевозить грузы.

Напомним также, что осенью 2021 года «Норникель»,  «Росатом»  и  АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»  заключили соглашение о намерениях совместно проектировать и строить еще один новый СПГ-ледокол, что позволит заменить ледокол типа «Таймыр», который будет выведен из эксплуатации в 2027–2029 годах.

В 2020 году флот крупнейшей металлургической компании перевез по Северному морскому пути более полутора миллионов тонн грузов, это примерно 5 процентов всего грузооборота пути.