Роспотребнадзор рассказал красноярцам, что делать, если задержали рейс

Пассажиры не могут улететь из Красноярска. © / АиФ на Енисее

Как сообщаю сотрудники Роспотребнадзора, птри задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет.

   
   

При ожидании отправления рейса более 2-х часов перевозчик обязан обеспечить прохладительные напитки, предоставить 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте.

Если вылет задерживают более четырёх часов, то пассажиров должны бесплатно накормить. При дальнейшей задержке - питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время.

При задержке вылета ночью более чем на шесть часов, и днём - более 8 часов, пассажирам должны предложить гостиницу.

В случае задержки рейса пассажир имеет право отказаться от полета. Как отмечают специалисты Роспотребнадзора, такой отказ от перевозки считается вынужденным, поэтому перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным".

Специалисты объясняют, что для возмещения убытков и компенсации морального вреда к претензии в адрес перевозчика пассажиру нужно приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения в течение 6 месяцев со дня задержки рейса (для внутренних авиаперелетов).

Помимо этого предусмотрено взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Размер штрафа высчитывается из расчета: 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Возможно, к таковым можно причислить плохую видимость.