Вопреки ограничениям. Предприятия активно включаются в импортозамещение

Красноярские предприятия выпускают конкурентоспособную продукцию. © / Правительство Красноярского края

Волна санкций, введённых западными странами, затронула и промышленность Красноярского края. Перед многими встала проблема комплектации оборудования запасными частями. Но на выручку пришли машиностроители региона. Как уже показал первый опыт, заводы Красноярского края способны и готовы поставлять конкурентоспособные комплектующие достойного качества. Более того, часть наших предприятий в условиях санкций расширяют собственное производство.

   
   

Выходить на новые рынки

Компания «Ладно» работает в Красноярском крае уже 20 лет. Специализируется на производстве одежды для детей, школьной формы и корпоративной одежды для предприятий и организаций региона. Продукция с торговой маркой «Ладно» широко известна в крае и пользуется спросом. В год фирма выпускает до 100 тыс. изделий, так что за время своей работы смогла одеть почти всех жителей. Волна санкций, обрушившихся на Россию, стала неприятным сюрпризом и для этого производства.

«Безусловно, мы ощутили последствия ограничительных мер, – рассказывает директор компании «Ладно» На­дежда Мышенкова. – У нас увеличилась стоимость сырья. Сейчас меняем поставщиков, выстраиваем новую логистику поступления материалов и составляющих, укрепляем связи с российскими производителями. На стоимости одежды эти изменения отразились несущественно. Надеюсь, в ближайшее время нам удастся ещё снизить себестоимость и даже расширить производство. Для этого у нас всё есть. Уже сейчас готовы принять в штат дополнительно 20 швей. В этом процессе также рассчитываем на меры поддерж­ки со стороны края».

Подтверждают слова руководителя предприятия и экономические показатели. Только за последние два месяца фирма на 15% увеличила объём производства. В ближайших планах компании расширить линейку продукции и увеличить выпуск одежды для взрослых. Недавно успешное предприятие посетил министр промышленности, энергетики и ЖКХ края Александр Ананьев. Он обсудил с руководством предприятия работу в текущих условиях и перспективы роста объёма производства.

«Компания выпускает конкурентоспособную продукцию, намерена расширять производство и выходить на новые рынки сбыта, – прокомментировал увиденное Александр Ананьев. – Для поддержки предприятий и стимулирования процессов импортозамещения в крае по инициативе губернатора создан региональный Фонд развития промышленности, который будет предоставлять предприятиям льготные займы на условиях софинансирования с федеральным фондом. «Ладно» и другие аналогичные предприятия, которые увеличивают количество рабочих мест, создают качественную продукцию, смогут заявиться и получить поддержку».

Фото: Правительство Красноярского края

Кстати
В регионе по поручению губернатора разработаны меры поддержки экономики края, и они востребованы бизнесом. На недавней встрече с предпринимателями, готовыми работать на импортозамещение в условиях санкций, увеличивать объём производства и запускать новые виды продукции, Александр Усс подчеркнул: «Новые меры поддержки, разработанные с учётом пожеланий наших предпринимателей, станут для них серьёзным подспорьем».

Есть что предложить

Тема государственной поддержки в условиях санкционных ограничений получила своё продолжение на заседании, прошедшем на этой неделе в стенах министерства промышленности, энергетики и ЖКХ края. Интерес к разговору проявили руководители более 80 предприятий со всего края. Многие прибыли в Красноярск лично, а кто-то воспользовался онлайн-форматом.

   
   

Собравшиеся обсудили возможности импортозамещения в лесопромышленном комплексе с помощью машиностроителей региона. Последние чётко обозначили свою позицию – они готовы поставлять свою продукцию предприятиям ЛПК, чтобы решить проб­лему отсутствия оборудования и запчастей в условиях санкций.

«Сейчас лесозаготовители и лесопереработчики начинают сталкиваться с логистическими проблемами, сбоем в поставках оборудования и запасных частей из других стран, – обозначил проб­лему заместитель министра лесного хозяйства Красноярского края Александр Коробкин. – Именно поэтому сегодня одна из важных задач для лесной отрасли – расширение уже имеющейся в регионе собственной производственной базы. Тот опыт работы, который мы уже успели получить при взаимодействии с местными производителями, показал хороший результат – достойное качество продукции, которая легко может конкурировать с иностранным товаром».

Краевые машиностроители продемонстрировали на совещании последние образцы своей техники. К примеру, компания «Тайгамаш», пионер производства мульчерной техники в нашем регионе, продемонстрировала преимущества своей машины и всю цепочку производимого ею навесного оборудования. 

Мульчер используется для расчистки полей от нежелательной древесно-кустарниковой растительности, откосов автомобильных дорог, прокладки противопожарных полос, технологических проездов. Первую подобную отечественную машину компания выпустила в 2015 году. До этого их в России не производили, и спецтехнику предприятиям приходилось закупать за рубежом, что вызывало дополнительные издержки при организации её дорогостоящего обслуживания.

«Суть технологии заключается в механическом измельчении кочкарника, деревьев, пней, порубочных остатков и корней. Наши мульчеры могут как поставляться на собственном шасси, так и комбинироваться на экскаваторы, мини-погрузчики, трактора заказчика. Машина способна эффективно работать в условиях Крайнего Севера», − подчеркнул директор компании Герман Антоневич.

При этом «Тайгамаш» не является исключением. Свою продукцию для лесной отрасли представила и компания «Борус» совместно с «Карьерными машинами». Специалисты фирмы «Сибинжиниринг» поделились своими соображениями о том, как можно быстро решить проблемы с производством аналогов зарубежных запасных частей и комплектующих. Здесь на помощь лесной отрасли региона придёт прототипирование, литьё, изготовление деталей другими доступными способами. В этом же направлении в крае также работают компании «Микрон», «Вариант 999», «Зенит», «ИСТ».

«В нынешних условиях вопросы импортозамещения становятся условием устойчивой работы наших отраслей, – резюмировал разговор Александр Ананьев. – Представленные сегодня продукция и оборудование свидетельствуют о том, что силами региональных производителей можно оперативно решить задачу по производству запасных частей и узлов к импортному оборудованию для самых разных отраслей не только на территории региона, но и по всей стране. В случае заинтересованности заказчиков наши машиностроители готовы решать технологические вопросы. Для этого есть все возможности».

Успешный и конструктивный диалог решено закрепить в виде регулярных встреч по отраслевому принципу. Темой ближайшего совещания станет импортозамещение в сельскохозяйственной сфере.

Попадание в десятку

Тем временем хорошая новость пришла и из федерального центра. На заседании Правительственной комиссии РФ Красноярский край попал в перечень десяти регионов, где будут реализованы проекты комп­лексного развития городского наземного электротранспорта.

Их финансирование пойдёт по принципу государственно-частного партнёрства с привлечением федеральных средств и средств госкорпорации «ВЭБ.РФ». Модернизация трамвайной сети в Красноярске займёт 4 года и обойдётся в 23,1 млрд рублей.

Проект был подготовлен краевым правительством по поручению губернатора Александра Усса. В него вошли модернизация существующей трамвайной линии, обновление подвижного состава, строительство новых и реконструкция действующих тяговых подстанций и депо, а также строительство новой ветки от улицы Мичурина через Октябрьский мост с последующим выходом в сторону микрорайона Солнечный.

«В ближайшее время завершится подготовка необходимой нормативной базы. Ставим задачу приступить к работе уже в этом году – начать планируем с кап­ремонта существующей сети, – заявил премьер-министр края Юрий Лапшин. – При этом модернизация инфраструктуры городского электротранспорта рассматривается нами как часть комплексного проекта развития рельсового транспорта Красноярска в целом, в увязке со строительством метрополитена, развитием проекта «Городская электричка» и созданием необходимых для этого пересадочных узлов».

Справка
Проект модернизации трамвайной сети Красноярска предусматривает реконструкцию существующей (правобережной) линии протяжённостью 51,2 км, строительство новой линии до микрорайона Солнечный протяжённостью 32 км, модернизацию трамвайного депо и тяговых подстанций, а также закупку 32 единиц трёхсекционных трамваев и 44 единиц односекционных трамваев.