Доставка документов с опозданием обошлась «Почте России» в 22,5 тыс руб

Минусинский городской суд удовлетворил иск девушки, которая из-за медлительности «Почты России» не смогла поступить в московский вуз. Об этом сообщает Красноярский краевой суд
Жительница Минусинска 8 июля 2013 года отправила ценным заказным письмом документы в два московских вуза. Письма содержали копии паспорта, аттестата, медицинской справки, анкету, заявление и фотографии. Срок приема был ограничен 25 июля. Работник почты уверила девушку, что корреспонденция попадет к адресату вовремя. Тем не менее, одно из писем дошло до адресата 29 июля, а другое – 30 июля. В связи с этим девушке отказали в приеме документов.
В сентябре прошлого года девушка подала в адрес учреждения письменные претензии по поводу оказания услуг ненадлежащего качества. Она потребовала компенсации морального вреда. «Почта России» отправила ей возмещение за нарушение сроков доставки корреспонденции в размере 10 рублей 10 копеек за письмо. 


При разрешении спора в суде бли учтены нормы законов «О почтовой связи», «О связи», «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг почтовой связи. Было установлено, что заказные письма задержались на один лишний день в Красноярске и на 10 дней – в сортировочном пункте в Москве. В связи с ненадлежащим оказанием услуг суд постановил взыскать с предприятия компенсацию морального вреда в размере 15 тысяч и штраф неудовлетворение требований потребителя в законном порядке – 7,5 тыс рублей. 
Ответчик обжаловал решение суда, ссылаясь на то, что истица не предоставила доказательств причинения ей морального вреда. Однако Красноярский суд счёл, что достаточным условием этого является сам доказанный факт нарушения прав потребителя. 
Напомним, в июле прошлого года красноярская почта опровергла информацию о том, что её сотрудники разгружали посылки на станции «Красноярск – Главный» недолжным образом. Причиной проверки стала видеозапись, которая появилась на YouTube. На ней видно, что корреспонденцию и посылки бросают прямо на перрон как мусор. Однако сотрудники почты разглядели на видеозаписи, что почту выгружают из коммерческого багажного вагона с запаянными стеклами, которые не используются при перевозке почтовых отправлений. Подробности >>