Стабильно раз в полгода растет стоимость услуг ЖКХ. Люди получают платежки с заоблачными цифрами и не знают, где предел удорожанию. Они бы поняли, если бы росло и качество услуг. Но происходит ровным счетом наоборот.
Кто экономит?
Настоящая зима ещё впереди, а на редакцию «АиФ на Енисее» уже обрушился шквал звонков от замерзающих красноярцев. И все спрашивают об одном и том же - почему в этом сезоне в городе очень плохо топят?
- Живём на Взлётке, - рассказывает Ирина Корытова, - несколько лет зимовали с открытыми форточками, было очень жарко. В этом же году уже в середине ноября просто замерзали. Батареи чуть тёплые, спим в тёплой одежде. Друзья, проживающие в районе «Космоса» и на ул. Ломоносова, тоже жалуются, что в квартирах прохладно. Задались вопросом: может быть, из-за кризиса экономят на тепле?
Чаще всего жалуются жители Взлётки, Северного и Центрального районов. На вопрос, может быть, окна и двери в квартирах недостаточно утеплены, люди отвечают: сделали всё, что смогли, кто-то специально установил дополнительные рамы, но температура в помещении всё равно низкая - еле-еле добирается до 18 градусов.
Отчаянное письмо пришло в редакцию от жителей дома № 9 по улице Гладкова.
«Живу здесь четвёртый год, - пишет Светлана Позняк. - В квартире всегда было очень тепло. В этом году с началом отопительного сезона начались проблемы. Долгое время даже в подъезде дома вообще не грели батареи. И только после неоднократных звонков в них появилось тепло. Они и сейчас едва тёплые. Из-за недостатка тепла в квартире появилась повышенная влажность. А самое страшное, в углах комнат, в кухне на стыках с крышей стала образовываться плесень, она стала спускаться всё ниже, потолок пошёл «шубой».
В обслуживающей организации нам сказали, что летом в подвале дома делали ремонт и было уменьшено расчётное сопло, в результате чего в квартире стало влажно и холодно. Мы уже оборвали телефоны участка. Ситуация менялась, но ненадолго. Пытались дозвониться на горячую линию в управляющую компанию «Жилкомцентр», но телефон молчал. Дозвонились только 21 ноября, а 24-го в мою квартиру наконец-то пришла комиссия. Однако проблему она не решила. Что нам делать дальше?»
Мария Злобина, главный специалист ООО ГУК «Жилфонд» поясняет:
«За тепло в квартирах отвечают ресурсоснабжающие организации и управляющие компании. Зона ответственности РСО заканчивается на входе трубы в дом. Ресурсоснабжающих организаций в городе несколько, но ни одна из них не сообщала о том, что снижает подачу тепла. Если вы заметили, что в квартире недостаточно тепло, обратитесь в свою обслуживающую организацию (телефон указан в квитанции за ЖКУ) и пригласите специалиста на дом, чтобы он сделал замеры температуры.
Причины низкой температуры могут быть самыми разными. Это и низкие параметры со стороны ресурсоснабжающей организации, и неправильная установка радиаторов соседям. Например, бывают случаи, когда собственник при замене батарей не ставит перемычку между трубами. В результате все квартиры по стояку остаются без тепла. Поэтому не стоит затягивать с обращениями по поводу низкой температуры, тем более морозы ещё впереди».
Замерзающий край
В подобные истории жители края попадают не впервые. То и дело в региональных и местных СМИ мелькает информация о том, что 600, 1 000, 4 000 человек в разных уголках региона остаются без тепла зимой.
Все помнят замерзающую Ванавару. 10 декабря 2010 года в посёлке взорвалась котельная, погиб кочегар. Отключили тепло в 78 домах, РОВД, пожарной части, реабилитационном центре, детском доме… В минус 45 градусов почти тысяча ванаварцев остались на улице. Тогда в краевой центр эвакуировали 60 детей, а оставшимся жителям спасатели подвозили топливо, питание, питьевую воду.
В феврале 2009-го из-за коммунальной аварии в Назарове были обесточены 90 домов, детский сад и строительный техникум с общежитием. Всего заложниками коммунальной аварии стали 4 тыс. человек. Последствия ликвидировали 8 бригад спасателей и 4 бригады коммунальщиков, а людей расселяли по маневренному жилью.
В 2012-м в Красноярске вся Взлётка и Покровка погрузились в темноту и холод - произошла авария на подстанции. Службы сработали оперативно, ситуацию удалось нормализовать за несколько часов.
Смотрите также:
- Дюжина инспекторов пытается заставить «Жилфонд» соблюдать законодательство →
- Что делать собственникам квартир, если они остались без УК? →
- ...Ставить ли счётчик? →