Проведя свое исследование антимонопольщики установили, что цена обычной плацкарты до Москвы совпадает с предложением компании-лоукостера – 5 тысяч рублей. При этом выигрыш во времени очевиден всем. Заместитель начальника ФАС Александр Редько пояснил и причины такого выравнивания: «Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. Федеральная пассажирская компания же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны. По приведенным им данным, загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах - менее 50%».
Первой на заявление ФАС отреагировала пресс-служба ФПК: «Условия и стоимость проезда в плацкартных вагонах и условия и стоимость услуг авиаперевозчиков-лоукостеров являются несопоставимыми величинами и сравнению не подлежат». К несомненным плюсам железной дороги ФПК отнесла возможность купить билет в любой момент, тогда как низкие цены на авиабилеты перевозчики устанавливают лишь на определенный период. К тому же в самолете пассажира ждут жесткие ограничения в части перевозки багажа или возврата билетов. Да и возможности сойти в любой момент авиация не предоставляет.
Смотрите также:
- Повысить плату за проезд в автобусах в Красноярске могут в начале 2019 года →
- ФАС проверит красноярских хлебопеков, которые хотят повысить цены →
- Почему в Красноярском крае упала зарплата? →