Красноярцы регулярно жалуются на дерзость в общественном транспорте и несоблюдение правил дорожного движения. Пассажиры вынуждены дышать в салонах маршруток табачным дымом и подвергать свою жизнь опасности, когда водители разговаривают за рулём по телефону или несутся по встречной полосе, забывая все правила.
Перекур продолжается
Больше всего возмущают водители общественного транспорта, которые даже за рулём не расстаются с сигаретой. И замечания пассажиров не всегда эффективны. По мнению красноярцев, самый «курящий» маршрут - № 88. Пассажиры невольно становятся пассивными курильщиками, ещё и платят за это деньги.
«Один раз я сделала замечание такому водителю, он мне хамски ответил: мол, водительская перегородка автобусом уже не является. Пришлось ехать и терпеть едкий дым дальше. Таких водителей уже можно коллекционировать», - говорит красноярка Екатерина КАЛИНИНА, которая регулярно пользуется маршрутом № 88.
Ещё одну бурную реакцию горожан вызвала недавняя история, связанная с маршрутом № 92. Очевидцы сняли на видео, как молодая девушка управляет автобусом с задранными на панель ногами. Красноярцы были в шоке от такого безответственного отношения к пассажирам, но сотрудники полиции пояснили, что автоледи не нарушала никаких правил.
А сколько случаев, когда не успевает автобус остановиться, а пассажиры выйти, как его водитель уже летит дальше? Или всеми любимое занятие - объехать пробку по встречке или обочине?
Нужно думать за себя и других
Очередной рейд Госавтоинспекции и сотрудников департамента транспорта доказал: несмотря на постоянные проверки, водители продолжают нарушать правила пассажирских перевозок.
С начала этого года правила дорожного движения автобусы нарушили более 4700 раз. По данным дорожной полиции, одно из самых типичных нарушений, достаточно опасный манёвр - выезд на полосу встречного движения. И хотя за него можно заработать не только административный штраф, но и лишение водительских прав, почему-то красноярских водителей маршруток это не останавливает. Помимо этого, часто автобусы выходят на маршрут в неисправном состоянии, подвергая риску жизнь людей. В целом к ответственности привлечено около 600 должностных и юридических лиц автопредприятий.
- Нельзя сказать, что нарушений стало меньше или, наоборот, больше, - говорит Александр КОЗЛОВ, старший инспектор по пропаганде Управления ГИБДД по Красноярскому краю. - Пока они есть, мы будем о них говорить. К нам регулярно поступают звонки от пассажиров с жалобами. Они понимают всю серьёзность ситуации, хотелось бы, чтобы и водители понимали. Курение, разговоры по телефону, да и просто неадекватное поведение - не просто дискомфорт для людей, это нарушение законодательства. Водитель ведёт автобус, в котором сидит большое количество пассажиров, и в случае какой-либо экстренной ситуации он не сможет быстро среагировать. В итоге люди травмируются и гибнут. Чтобы такого не допускать, нужно действовать сообща.
Печальная хроника
- 6 января на улице Мичурина из маршрута № 79 выходила пенсионерка. В этот момент водитель закрыл двери и стал трогаться. Женщина попала под колесо. С травмами её доставили в больницу.
- 15 января на проспекте Свободный водитель автобуса № 2 начал ехать с открытыми дверьми. Женщина выпала из салона прямо на дорогу и попала под колёса автобуса. От полученных травм она скончалась на месте.
- 18 февраля на остановке «Северо-Западный район» пассажирка с ребёнком выходила из автобуса № 71. Водитель её не заметил и закрыл двери. Женщина оказалась на улице, а ребёнок в автобусе. Только после того как она начала кричать, водитель остановился.
- 11 апреля на остановке «ГорДК» автобус № 89 тронулся с открытыми дверьми. Из автобуса на асфальт выпал мужчина. Водитель даже не остановился.
- 11 мая на улице Аэровокзальная загорелся салон автобуса № 79, в котором находились пассажиры. К счастью, никто не пострадал. Причина пожара - возгорание электропроводки.
- 1 июля водитель автобуса № 89 проехал на красный свет светофора, в итоге столкнулся с иномаркой. От удара машину развернуло, и она чуть не сбила пешеходов, которые стояли на тротуаре.