Безопасные кольца и обход. «Губернаторский контроль» проверил ремонт дорог

Ревизоры проверили объекты, которые ремонтируют в рамках нацпроекта «Безопасные дороги». © / Правительство Красноярского края

В центре внимания проекта «Губернаторский контроль» оказались две кольцевые развязки в микрорайоне Водники и участок на обходе города в Берёзовском районе. Завершить работы здесь планируют до конца года, но контролёры высказали свои замечания к качеству ремонта.

Справка
Спецпроект «Губернаторский контроль» был запущен весной 2021 года по инициативе главы региона Александра Усса. Ревизоры без предупреждения посещают районы края. В центре внимания состояние дорог, строительство социальных объектов, благоустройство населённых пунктов, защищённость образовательных объектов и другие вопросы. При этом когда и куда в следующий раз отправится брендированный автомобиль с ревизорами, знает только губернатор. В команде проверяющих, как правило, члены правительства, министры и общественные контролёры.
   
   

Дорожникам указали на недочёты

Первую остановку микроавтобус спецпроекта «Губернаторский контроль» делает в микрорайоне Водники. В составе инспекции министр транспорта края Константин Димитров и представители регионального отделения Общественного народного фронта. Они изучают новую развязку на пересечении улиц Монтажников и Тимошенкова.

Ранее жители микрорайона жаловались, что на этом перекрёстке постоянно случаются аварии. Это подтверждает и статистика ГИБДД. Только летом здесь было зафиксировано 28 ДТП, в том числе с ранеными и погибшими. Кроме того, на данном участке, по словам экспертов, пять улиц сходились в одну точку. Автобусные остановки были расположены не по нормативам. Хаотичное движение и пешеходов, и транспорта создавало опасные ситуации.

Работы по реконструкции аварийно-опасного перекрёстка Монтажников – Тимошенкова начались ещё весной в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», главные мероприятия которого курирует лично губернатор Александр Усс.

Теперь на сложном участке появились две кольцевые развязки, по которым движется транспортный поток. Обустроили и территорию вокруг: установили 20 опор освещения, дорожные знаки, оборудовали пешеходные переходы и нанесли разметку. Автобусные остановки установили в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. Обустроили карманы заезда, а также тротуары.

Несмотря на то что внешне участок сильно преобразился, не обошлось без нареканий. Краевой министр транспорта и общественники обратили внимание дорожников на некоторые нюансы. Прежде всего у проверяющих возникли вопросы к качеству асфальтового покрытия на одном из примыканий. Кроме того, длинные автобусы с трудом вписываются в поворот на одном из колец. Константин Димитров предложил подрядчику провести дополнительные лабораторные испытания, а также ещё раз выехать на место с проектировщиками.

«В этом месте в период, когда верхний слой покрытия не был сделан, а бордюрный камень уже поставили, пошли жалобы от департамента транспорта на то, что крупногабаритные автобусы не могут повернуть. Мы выехали, определили границу, сдвинули бордюр, сделали асфальтовое покрытие. Дополнительно ещё раз выйдем и посмотрим», – согласился заместитель руководителя МКУ «УДИБ» Сергей Печёрин.    
   

Комментарий
Министр транспорта Красноярского края Константин Димитров: «Я понимаю сложности этого перекрёстка. Мы обсуждали много вариантов, как его развязать. В итоге приняли предложение по обустройству перекрёстков в виде кольцевых развязок. Но земельный участок и стеснённые природные ландшафтные условия не позволили нам сделать большие кольца. Соответственно, надо ещё раз посмотреть. Возможно, перенесём часть бордюра, подрежем часть зелёных насаждений, чтобы автобусы могли безопасно и без выезда на встречную полосу заходить в поворот. Есть там ещё замечание по одному съезду к гаражам, где, на мой взгляд, не очень качественно лежит асфальтобетон. Я попросил заказчика, чтобы он выехал с лабораторией, и, если потребуется, работы должны быть переделаны».

С опережением на два года

Второй объект, куда отправился автомобиль «Губернаторский контроль», – участок дороги в Берёзовском районе. По нацпроекту здесь ремонтируют восемь километров обходной трассы Красноярска. Работы на объекте начались ещё в августе, планировали сдать в этом году только 1,5 км. Остальное, по словам министра, пришлось бы доделывать к 2023 году. Но благодаря дополнительному финансированию (было выделено 90 млн рублей) объёмы удалось увеличить, и работы здесь идут с опережением графика. Асфальт на всём участке подрядчик обещал уложить уже до конца октября.

Автомобилисты знают, что эта трасса очень загруженная. По ней ежедневно проходят тысячи машин, особенно утром и вечером, когда люди едут на работу в город из Берёзовского района, Сосновоборска и Железногорска.

«Поэтому безопасная трасса нужна. Этот участок не единственный, где мы идём с опережением. У нас много переходящих объектов с 2021 на 2022 и даже на 2023 год, и мы стараемся сдвинуть сроки. И по таким ключевым дорогам максимально провести ремонт в 2021 году», – сказал Константин Димитров.

При этом министр отметил, что увеличение объёмов и сокращение сроков не должно сказаться на качестве дорожного ремонта. За этим также следят и общественники. Для инспекторов ОНФ это уже второй выезд на объекты в рамках проекта «Губернаторский контроль». Первый прошёл в августе на маршруте Элита – Арейское – станция Кача. По словам активистов, подобные встречи с подрядчиками и заказчиками помогают гораздо быстрее устранить выявленные недочёты.

Ремонт дорожники планируют завершить до конца октября. Фото: Правительство Красноярского края

«Общественные контролёры выезжают на объекты на разных этапах работ. Как на первоначальном, при подготовке, так и в процессе самого ремонта и при подведении итогов, – рассказал куратор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Евгений Рец. – После сегодняшней инспекции с министром транспорта участка на перекрёстке улиц Монтажников и Тимошенкова были высказаны замечания дорожникам по поводу общественного транспорта. Кроме этого, мы обратили внимание на недочёты по организации доступной среды, в частности, на необходимость более тщательно укреплять поручни. Также вопросы возникли по придорожной насыпи и бордюрному камню».

И хотя по второму объекту ни у министра, ни у общественников серьёзных замечаний не было, местные контролёры считают, что здесь необходимо как можно быстрее сделать разметку. Ведь трасса достаточно скоростная и оживлённая. Поэтому должны быть предусмотрены все меры безопасности.

А в минувшую пятницу, 22 октября, народные контролёры посетили Партизанский район, где проверили, как отремонтировали девять километров дороги между деревнями Стойба и Богуславка. Ремонта здесь ждали давно, работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Объект также сдали с опережением благодаря дополнительному финансированию. Ремонт обошёлся в 29 млн рублей. Средства выделили из федерального и краевого бюджетов.

На участке отремонтировали водопропускные трубы, установили металлическое ограждение, привели в порядок покрытие переходного типа. На въезде в Богуславку для удобства и безо­пасности местных жителей обу­строили автобусную остановку с новым павильоном, смонтировали посадочную площадку из асфальтобетона и заездные карманы, установили освещение. И автолюбители уже положительно оценили изменения.

Кстати
В 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Красноярском крае из 69 объектов работы завершены на 60. Общая площадь ремонтируемых дорог – 230 км. Общая сумма затрат – более 2,5 млрд рублей. Закончить все работы подрядчики должны до наступления холодов. При этом дорожные объекты имеют гарантию три года.