Что делать, если стоимость товара при оплате не совпадает с ценником?

Категория:  Архив
Ответ редакции

Отвечает главный санитарный врач Красноярского края Дмитрий Горяев:

   
   

«К нам стали поступать обращения от жителей края на нарушения прав потребителей со стороны торговых сетей, которые до нескольких раз в день меняют цены на товары. Суть нарушения в том, что покупателю при расчете за товар на кассе предъявляют стоимость значительно выше, чем указано в торговом зале. При этом обоснование, как правило, одно — в магазине изменились цены на товары и ещё не успели поменять ценники.

По российскому законодательству продавец обязан своевременно предоставить покупателю достоверную информацию о товарах и услугах. Цена в рублях – неотъемлемая часть этой информации, поэтому продавец обязан продать товар по стоимости, указанной на ценнике в зале. 

Если покупатель уже совершил покупку и пробит чек, то по требованию ему должны вернуть разницу, а в случае отказа потребителю следует обратиться к продавцу с письменной претензией, предусмотрительно оформив ее в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении (доказательствами направления) оставить у себя.

При невозможности разрешения спорной ситуации - можно обратиться с жалобой к нам в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, приложив к обращению претензию, ответ продавца на претензию, копию чека, желательно фотографию ценника, иные имеющиеся документы».