Приближается самая сложная пора для автомобилистов. Уже сейчас во многих районах выпал снег, на трассах гололёд. Чтобы минимизировать проблемы на дорогах, нужно заранее готовить и себя, и свой автомобиль. На самые популярные вопросы автолюбителей «АиФ-Красноярск» ответил техэксперт автосервиса Евгений Казаков.
Шипы или липучка?
Каждый раз, когда предстоит менять колёса, с мужем разгорается спор: какая резина лучше? Он всю жизнь ездит на липучке, а мне друзья советуют шипованную резину. Кого слушать?
Е. Новикова, Красноярск
Зачем нужен утеплитель?
В Интернете многие советуют для более быстрого прогрева и долгого остывания двигателя класть на него утеплитель. Живу в деревне, в магазине не найти. Можно вместо него использовать другие материалы? Насколько это безопасно?
Д. Прокопенко, п. Орджоникидзе
- Любая машина, даже в холодной Сибири, - создание теплолюбивое, и низкая температура может нарушить её тонкую настройку. Эксперты советуют для более быстрого прогрева и большего остывания двигателя класть на него утеплитель. Они предусматриваются заводом изготовителем автомобиля. Ещё в магазинах продают специальные одеяла из не горящих материалов. Также прикрывают спереди радиатор охлаждения обычным картоном, чтобы на скорости двигатель не продувало холодным воздухом. Это самый простой вариант в сильные морозы. Но устанавливать её нужно с умом. Если вставить перед радиатором и не оставить должного зазора для протягивания воздуха вентилятором, то можно и перегреть двигатель. Одеяло на двигатель тоже должно быть проверенным и зарекомендованным с положительной стороны. Дешёвое - однозначно подделка. От такого одеяла будет мало эффекта, к тому же ещё оно будет пожароопасно.
Греть или не греть?
В морозы обычно не езжу на машине, но друзья советуют всё равно ставить на прогрев. Это не повлечёт дальнейших проблем?
А.Гильязов, Красноярск
- Если в морозы автомобиль нужен каждый день, то, конечно, его нужно прогревать. Через такой промежуток времени, чтобы двигатель не успевал остывать до предельно низкой температуры, которая будет не комфортной для запуска. Она зависит от состояния двигателя и масла, которое залито.
Если автомобилем не будут пользоваться каждый день, то постоянное прогревание наоборот повлечет за собой проблемы. Это повышенный износ двигателя и застывание льдом выхлопной системы из-за скопившегося конденсата. Создаётся ледяная пробка и двигатель не запустится. При езде конденсат вылетает из трубы и она становится сухая.
При ежедневном прогреве машины, стоит хотя бы немного, минут 10-15, на ней поездить, чтобы не рассохлась тормозная система. Отмечу, автомобиль в исправном состоянии может простоять хоть месяц в мороз и потом заведётся. Поэтому, если есть проблемы с запуском авто, советую показать его специалисту.
Смотрите также:
- Чтобы «ласточка» не мёрзла. Как ухаживать за автомобилем зимой? →
- Глава ГИБДД Красноярского края: «Палочной системы сегодня нет» →
- Не тяни резину. Как подготовить автомобиль к зиме →