Дихлофос не вонял. Дети в Сибири могли погибнуть из-за отравы для мух

Отрава для насекомых, найденная в доме отравившейся семьи. © / ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия

Ровно неделя прошла с момента начала трагических событий, повлёкших смерть от отравления четырёх детей из многодетной семьи в селе Красная Сопка Красноярского края. У следствия есть основная версия произошедшего, но пока о точных причинах говорить рано – криминалисты проводят ряд экспертиз, результаты которых станут известны примерно в двадцатых числах октября.

   
   

Однако некоторые факты трагедии известны уже сейчас. Подробности – в специальном материале krsk.aif.ru.

Накануне трагедии

На допросе в СК отец погибших детей рассказал, что накануне трагедии, 20 сентября, обрабатывал помещения своего дома аэрозольным средством от мух (дихлофос). Перед этим жену и всех четверых детей он вывел на свежий воздух. По словам мужчины, обратно все члены семьи зашли уже через два часа.

Мать погибших детей на допросе уточнила следователям, что дом после обработки они не проветривали. Далее семья принялась ужинать пельменями и курицей, которые в этот же день женщина купила в местном магазине. Уже в шесть часов утра 21 сентября всем внезапно стало плохо.

У детей начались тошнота, головокружение и рвота. Симптомы пищевого отравления были настолько сильными, что многодетная мать обратилась за помощью, но не к медикам. Сперва женщина позвонила жене брата мужа. Родственница отвезла всех в больницу.

Фото: ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия

Около 11:00 пострадавших госпитализировали. В этот же день через некоторое время в больнице скончаются 13-летний мальчик и его 5-летняя сестра. Их 11-летняя сестра умрёт в реанимации БСМП 22 сентября, а в ночь на 23 сентября погибнет последний в семье ребёнок – 12-летняя девочка.

Родители смогли выжить после отравления, их выписали 25 сентября. Отец погибших детей на допросе следователей рассказал, что перед поездкой в больницу он единственный принял лекарство – омепразол. Однако пока неизвестно, помогло ли оно ему пережить отравление.

   
   

Погибли дети и котёнок

По факту ЧП Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК. Следователи провели обыск в доме отравившейся семьи и изъяли на экспертизу пельмени и курицу, которой накануне трагедии питались дети и их родители. Также правоохранители нашли различную химию, удобрения и инсектицидные средства (отрава для мух), которые, по одной из версий, могли стать причиной отравления.

Позже станет известно, что изъяли еду и отраву для насекомых ещё и в сельских магазинах, где делали покупки родители погибших детей. Следователи назначили ряд экспертиз. Отметим, что других случаев отравления продуктами из местных магазинов следователи не выявили.

23 сентября Следственный комитет и прокуратура официально сообщат, что рассматривают несколько версий произошедшей трагедии – отравление покупными пельменями и курицей, а также попадание неустановленного токсического вещества.

Фото: ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия

Позже Роспотребнадзор добавит, что в пробах еды, изъятой из дома отравившейся семьи, специалисты не нашли ряд опасных химических веществ: кадмий, мышьяк, олово, ртуть, свинец и хром. Проверка продуктов питания на другие опасные вещества продолжается, отметили в Следственном комитете.

27 сентября станет известно, что приоритетная версия следствия – отравление детей компонентами неустановленного инсектицидного средства (отрава для мух), которые найдут в анализах погибших детей. Через некоторое время в доме отравившейся семьи найдут мёртвого котёнка, на шерсти которого найдут следы отравы для насекомых.

Ряд СМИ сообщил, что отца погибших детей могут привлечь за причинение смерти по неосторожности по статье 109 УК РФ. Однако в Следственном комитете опровергли эти сообщения. 

Дом погибшей семьи. Фото: Прокуратура Красноярского края

«Все процессуальные решения будут приниматься только после получения нами всех экспертиз и окончательных выводов экспертов», — официально сообщили в управлении Следственного комитета по Красноярскому краю.

После ситуации с отравлением член Совета по правам человека в России Марина Ахмедова заявила, что производители средств от насекомых не должны создавать вещества без запахов.

«Но всё-таки очень справедливо замечание о том, что не надо на флаконах писать «без запаха». Не все такие умные и ответственные. Кому-то кажется, что если нет запаха, то и проветривать не нужно. Если отрава ничем не пахнет, то может казаться, что ее в воздухе нет. Человек имеет право не быть умным, но не надо давать производителям право вводить его в заблуждение и доводить его глупость до смертельно опасной», — заявила Марина Ахмедова.

Что известно о семье?

Односельчане отзываются о семье хорошо. Дети всегда были прилежными учениками и никогда не прогуливали уроки, о родителях говорят только один позитив. Родственники и знакомые в шоке от произошедшей трагедии.

«Ничего плохого о них сказать не могу. Оба работали, дети были ухоженные, одеты, обуты, у каждого велосипед. Всегда поздороваются. У родителей своё хозяйство, две машины. Глава семьи приветливый, всегда поможет, если попросишь. Мы все просто в шоке, не ожидали, что такое может произойти. Очень жалко, очень…» – рассказала соседка пострадавшей семьи Наталья Алексеевна.

Похороны четверых детей должны состояться 30 сентября, об этом krsk.aif.ru рассказали в администрации Назаровского района края, где находится село Красная Сопка.

«У ритуальных служб уже всё готово. Мы постоянно на связи с родственниками семьи. Завтра встретимся с родителями. Они должны назвать дату похорон. Жители района собрали деньги. Их должно хватить на оплату погребения. Нас всех потрясла эта трагедия. Трудно даже представить, что чувствуют сейчас родители», — рассказал krsk.aif.ru заместитель главы района Максим Куликов.

В настоящий момент продолжается расследование. Следователи ожидают результатов судебно-медицинской экспертизы, которая, предварительно, должна быть готова в двадцатых числах октября. Однако уже сейчас многие эксперты сходятся во мнении, что этот случай войдёт в историю токсикологии и криминалистики.