Хоть противогаз надевай! Жильцы дома в Красноярске задыхаются от нечистот

Подвал с прохудившейся канализационной трубой, из которой выливаются нечистоты. © / Красноярское региональное отделение ОНФ

Дом на ул. Глинки, 18 в Красноярке внешне выглядит благопристойно, фасад покрашен, но если зайти в подъезд, взору открывается совсем другая картина. Облупившиеся стены, сломанные деревянные ступеньки и стойкий запах канализации. Двенадцать семей, живущих в двухэтажном деревянном доме, стали заложниками сгнившей в подвале канализационной трубы, из которой вытекает зловонная жижа.

   
   

Фекалии, паутина и блохи

Двухэтажный дом № 18 на улице Глинки был построен в 1954 году, то есть 70 лет назад.

В здании деревянные перекрытия, такие же полы. Глядя на отремонтированный фасад, не скажешь, что его жители не первый год страдают от зловонного запаха канализации. Потолок в подвале покрылся паутиной, блохи, на полу фекалии, которые попадают сюда из большой дыры в канализационной трубе, размер которой – не меньше 10 см.      

«Больше четырёх лет дышим смрадом. У меня маленький сын, которому два года. Постоянно сидим на больничном, думаю, ещё и потому, что происходит интоксикация организма», – с горечью рассказывает 23-летняя жительница дома Дарья.

По её словам, куда только не обращались жильцы с просьбами решить их проблему: писали в управляющую компанию «Жилищная сфера», краевой Стройнадзор, прокуратуру. 

«В ответ – ждите капитального ремонта. А он по плану только в 2037 году. У нас в доме более десяти маленьких детей дошкольного возраста, и они вдыхают все эти запахи канализации», – сетует молодая мама.

На первом этаже живёт прикованная к коляске женщина-инвалид Елена Васильевна. Её квартира находится как раз над подвалом, и владелица постоянно сталкивается с так называемыми канализационными «прелестями».

   
   

«Чтобы меньше чувствовать запах, она открывает окна и двери. Однако это мало помогает, особенно в тёплое время года», – говорит Дарья.

Фото: Красноярское региональное отделение ОНФ

Откуда вонючие озёра?

«Моя кухня находится как раз над трубой, из которой текут канализационные стоки. Все пары и мухи летят в квартиру. Мы с семьёй живём здесь год, но за это время управляющая компания ничего так и не сделала. Даже на улице чувствуется этот запах, а когда в подъезд заходишь, хоть противогаз надевай», – возмущается житель первого этажа Юрий.

Он рассказывает, что жильцы пытались ставить заглушку на трубу, но её приходилось убирать, потому что фекалии топили квартиры на первом этаже. Той же Елене Васильевне приходилось по три раза в день просить помощи у соседей, потому что канализация затапливала не только туалет, но и зал, спальню и коридор.

«Уже почти пять лет люди просто задыхаются. Если бы дыры в канализационной трубе не было, откуда бы в подвале вонючие озёра образовались?» – задаёт вопрос Альбина Федосеева, которая живёт в доме уже 37 лет.

Женщина опасается, что, когда начнутся морозы, жильцы будут открывать двери, в результате трубы могут лопнуть. Отчаявшись, жители дома обратились в Народный фронт Красноярского края.

Вместе со специалистами краевой службы Строительного надзора и контроля, прокуратуры Ленинского района представители общественной организации отправились в рейд. 

«Убедились, что в трубе действительно огромная дыра, через которую бегут канализационные стоки, земля просто пропиталась ими. Происходит это, судя по всему, постоянно, и в таком удручающем состоянии дом находится давно. Если бы в подвале не лежали доски, пройти без сапог там было бы невозможно. На наш взгляд, управляющая компания не следит за общедомовым имуществом, в том числе и за подвалом», – подытоживает сопредседатель регионального отделения Народного фронта Марина Якубенко.

Не верь глазам своим?

Самое удивительное, что управляющая компания проб­лему как будто не замечает. Или намеренно закрывает глаза, ссылаясь на разные причины. Более того, директор обслуживающей организации «Жилищная сфера» Наталья Шепитько уверяет: дыра в трубе появилась чуть ли не вчера.

Собственники утверждают обратное: о проблеме заявляли ещё год назад, есть подтверждающие письма.

А на резонные вопросы, видели ли специалисты УК при подготовке к отопительному сезону, что канализация топит подвал жилого дома, Наталья Шепитько ответить так и не смогла.

Обескураживает не только позиция руководителя управляющей организации, напоминающая поговорку «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу», но и попытки переложить вину с больной головы на здоровую.

«Да, бывает, что забиваются канализационные колодцы, потому что туда жильцы бросают влажные салфетки, пищевые отходы. Неоднократно проводили беседы, развешивали объявления, но воз и ныне там. Мы чистим колодцы, когда поступает заявление. По поводу дыры в трубе жители нам заявку не отправляли», – говорит директор.

И всё-таки Наталья Шепитько несколько лукавит. По её же словам, когда в 2021 году дом переходил в их организацию на обслуживание, жильцы говорили о проблеме с канализацией. Как уверяет директор УК, не сказали какая, потому думали, как и у всех. 

«Жители попросили полностью поменять канализацию, но это можно сделать только в рамках капитального ремонта. Мы предложили организовать собрание собственников, провести экспертизу за свой счёт, потом подать заявление в краевой Фонд капремонта о переносе его сроков. Но собирать деньги на экспертизу собственники отказались», – говорит Наталья Шепитько.

К тому же, по её словам, у дома нет статьи на текущий ремонт, только на содержание, поэтому нет и накоплений. И всё-таки пообещала, что аварийную трубу заменят, но в какие сроки, ответить не смогла.

«На наше обращение прокуратура Ленинского района уже отреагировала, и после рейда Народного фронта принято решение о комплексной проверке по этому вопросу», – подытожила Марина Якубенко.