Из-за пандемии жители Красноярского края стали чаще жаловаться на госорганы

бщее количество обращений к уполномоченному по правам человека снизилось как раз из-за самой пандемии. © / Андрей Бурмистров / Законодательное Собрание Красноярского края

Итоги года пандемии на сессии Законодательного собрания Красноярского края подвёл уполномоченный по правам человека. «Пандемия очень чётко высветила изъяны той правовой парадигмы, в которой мы живем последние 30 лет. Болезнь показала, что и живём, и умираем мы вместе, сообща. Есть беды, бороться с которыми возможно только всем миром. Многие наши соотечественники оказались не готовы к восприятию этой простой истины. Отсюда поток обращений в различные государственные органы о неконституционности ограничительных мер во время пандемии», - рассказал уполномоченный по правам человека Марк Денисов.

   
   

Первые сообщения, связанные с пандемией, приходили от соотечественников, которых коронавирус застала в дальнем зарубежье. У многих из них возникли сложности с возвращением на родину.

Всего за год обратилось 3100 человек. Больше всего из Таймыра, Эвенкии. Общее количество обращений к уполномоченному по правам человека снизилось как раз из-за самой пандемии. Из-за ограничительных мер люди долгое время не могли прийти на приём, к тому же большая часть из них – люди пожилого возраста, которые находятся в зоне риска по заболеваемости. Снизилось количество жалоб по жилищным вопросам - 9% от общего числа обращений к омбудсмену. А вот на органы соцзащиты жалобы возросли сильно. В основном от людей пожилого возраста.

Также Марк Денисов рассказал, что сегодня на теме оказания бесплатной юридической помощи паразитируют целые мошеннические сообщества. Они завлекают малоимущих, пенсионеров и вытягивают из них последние деньги.

Напомним, что коронавирусу в Красноярске 16 марта, исполнился ровно год. Именно в этот день год назад  был выявлен первый случай заражения. Так называемым нулевым пациентом стал житель Красноярска, который накануне вернулся из Австрии. По некоторым данным это был повар одного из ресторанов, который проходилв Европе стажировку. Его поместили на изоляцию в БСМП, взяли анализы и отправили их в лабораторию в Новосибирск, откуда и пришло подтверждение.