Как молодость без мудрости? У кого красноярцы просят помощи в любви

Влюбленные просят у скульптуры помощи в любви. © / Сергей Нерозя / АиФ

Каждый город наполнен мифами и легендами. В поисках чуда люди наделяют различные места волшебной силой. Например, красноярцы верят, что если, взявшись за руки, поцеловаться возле памятника Адаму и Еве, находящегося в центре города, то отношения в паре станут крепче и счастливей. А вот автор данной работы считает иначе.

   
   

Куда дели Моисея?

Ежедневно тысячи красноярцев проезжают или проходят мимо одной из главных городских скульптур – «Адам и Ева», которая находится на пересечении проспекта Мира и улицы Перенсона. Это одно из самых популярных мест для прогулок.

Фото: Фонд культурных инициатив

Причём у местных прижилось и другое название бронзовой пары – «Валентин и Валентина». В этом году скульптуре исполнилось 25 лет. За это время её не раз преображали и видоизменяли, но так и не довели до логического завершения. А ведь у автора работы была иная задумка.

«Скульптура была создана по инициативе города. Изначально планировали изобразить пару студентов, так как находятся они возле технологического университета. После долгих переговоров решили остановиться на библейском сюжете. Персонажи сидят на вершине водного каскада, в руках держат тот самый запретный плод – яблоко.

Всё здорово, только по замыслу не хватает ещё одного героя – Моисея. Это очень важная деталь. Наверху – молодость, а внизу – жизненный опыт. Но возникли технические сложности: чтобы отлить фигуру, нужно было ехать в Тагил. Ближе в те годы литейной мастерской не было. А потом уже и средств на доработку тоже не было», – вспоминает автор, художник-скульптор Константин Зинич.

Красноярцы дали скульптуре другое название. Многим она известна, как «Валентин и Валентина». Фото: АиФ/ Сергей Нерозя

Средства нашлись в 2018 году, правда, только на реконструкцию фонтана и прилегающую территорию. Да и горожане уже привыкли к этому варианту скульптуры.

Как бы ни было, а «Адам и Ева» по сей день пользуются большой популярностью у влюблённых. Пары приходят сюда целоваться с верой в вечную любовь.

Интересный факт: эта скульптурная композиция, олицетворяющая вечность и любовь, была одной из первых жанровых композиций фонтанов в Красноярске.

   
   

Площадь влюблённых

Теме семьи и отношений в Красноярске посвящена не одна скульптура. Так, в 2012 году в Ленинском районе появилась целая площадь влюблённых, главным украшением которой стали бронзовые молодожёны.

Скульптура у ЗАГСа в Ленинском районе Красноярска. Фото: АиФ/ Сергей Нерозя

Константин Мелатдинович отмечает, что место было выбрано не случайно: в двух километрах от площади находится районный ЗАГС. Теперь это одна из любимых у молодожёнов локаций для фотоссесий.

«Здесь всё символично, начиная с самой площади. Она выполнена в форме корабля, который символизирует начало семейной жизни. Есть перила, ведущие на палубу, – это тоже отсылка к началу семейной жизни. Сама скульптура – олицетворение нежности и любви», – говорит автор.

Молодожёны с первых дней облюбовали перила для свадебной традиции – вешать замочки на счастье. А ещё многие пары именно здесь танцуют свой первый свадебный танец.

Кстати, с именем Константина Зинича связывают ещё одну скульптуру в городе – Петра и Февронии в Зелёной Роще. Сам же скульптор признаётся, что только помогал её реставрировать, так как при перевозке она была повреждена. А вот чьих рук эта работа, до сих пор загадка.

«У меня есть подобные работы, только находятся они в других городах. Например, в Томске».

Сегодня с именем мастера связаны десятки скульптур, которые красноярцы ежедневно видят на улицах города. Одни из самых популярных – памятник «Воин-освободитель» на площади Победы, скульптурная композиция и фонтан «Детство» в сквере Семейном на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий», скульптура «Две кошки» на фасаде здания на проспекте Мира, 83, а также памятник Александру Матросову, командору Резанову и В. Ф. Войно-Ясенецкому (св. Лука).

Досье
Константин Зинич родился в 1962 году в селе Старый Шагирт Пермской области. Окончил Кунгурское художественное училище. После службы в армии работал художником-постановщиком на Свердловской киностудии. Учился в Красноярском государственном художественном институте. Участник многих художественных выставок, на которых представлял скульптурные композиции и проекты монументальных памятников.