Карта раздора. Останется ли льгота на проезд в красноярских автобусах?

Своя правда и у перевозчиков, и у пассажиров. © / Влад Алексеев / АиФ

Второй месяц подряд в Красноярске не утихают споры из-за отмены транспортных карт и повышения стоимости проезда в автобусах. Пассажиры недовольны качеством услуг и считают рост цен необоснованным. Перевозчики жалуются на убытки и шантажируют местную власть, устраивая массовые акции протеста. Последней каплей стало заявление об отказе рассчитывать по социальным картам. В ситуации разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».

   
   

Шантаж или крик души

Показывать характер перевозчики начали ещё осенью прошлого года. Тогда забастовка обошлась лишь выступлениями. Без предупреждения автобусы на несколько минут массово прекратили движение. Настоящий шум поднялся, когда протестующие потребовали поднять цены на проезд до 30 рублей. Чиновники пообещали подумать и рассчитать, насколько адекватно можно поднять стоимость. Но процесс затянулся.

Тогда маршрутчики выбрали другой способ переговоров - шантаж. Они буквально поставили чиновников перед выбором: либо до января тариф будет повышен, либо они отменят скидки по транспортной карте. И у них тоже нашлись свои аргументы.

«Из-за роста цен на топливо многие перевозчики работают себе в убыток. Нас часто упрекают, что в других городах проезд гораздо дешевле. Но по длине маршрутов Красноярск на первом месте в России. А значит, и расходы другие. Неправильно, что цена проезда одинакова как для тех, кто едет 5 остановок, так и для тех, кто едет 30», - заявлял председатель ассоциации перевозчиков Михаил Омышев. 

И перевозчики от угроз перешли к делу: 28 января в коммерческих автобусах появились объявления о том, что с 1 февраля расчёт по транспортным картам будет приостановлен.

Слухи и сплетни

Новость сразу обросла множественными слухами. Красноярцы пугали друг друга тем, что все деньги с карт пропадут, так как снять их просто невозможно. В Минтрансе как специально подливали масла в огонь. Сначала заявили, что неиспользованные поездки всё-таки можно обналичить - потом выяснилось, что нет. Затем уверяли, что придумали способ «вывода» денег. А в конце января в нескольких автобусах и вовсе стали выдавать «бесценные» билеты. На вопросы пассажиров, куда цена делась, кондуктора отвечали молчанием. Самые смелые предлагали жаловаться в налоговую. 

В краевом Управлении Роспотребнадзора, где как раз и отстаивают права потребителей, признали, что билеты без указания цены - это нарушение. Но без обращений начать проверку они не могут. Красноярцы повозмущались, но писать претензии особо никто не спешил.

   
   

Чаша терпения

Ситуация накалилась до такой степени, что 31 января было собрано экстренное совещание. В итоге отвоевать транспортные карты чиновникам удалось. Но скидка в один рубль начнёт действовать не раньше 23 февраля. Именно в этот день официально изменится стоимость проезда.

«Тариф на проезд увеличат до 26 рублей. Это экономически обоснованный размер платы. Что касается недопонимания по поводу работы перевозчиков с транспортными картами - это было связано не с тарифами на проезд, а с их обслуживанием. Коммерческие автотранспортные предприятия не устраивало то, как им поступает оплата за пользование картами и старое оборудование для их считывания. Сегодня мы обсудили эти моменты и пришли к единому мнению: задержек по оплате больше не будет, а новые терминалы начнут выдавать на маршруты уже с февраля. Ещё раз отмечу, что транспортные карты будут принимать во всех автобусах», - подытожил министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.

Кстати
Уже летом 2019 года Красноярск может перейти на новый способ оплаты по аналогии московской карты «Тройка». Например, если на карте 50 поездок, то цена одной составит 22-23 рубля, 100 - 21 рубль. За наличный расчёт разовая поездка обойдётся в 30 рублей. Конечно, всё это пока примерные цифры. Но глава Минтранса заверил, что принимать решение будут взвешенно, учитывая мнение всех сторон.

Смотрите также: