Двум красноярским священнослужителям запретили священнослужение и ношение священнической одежды, сообщили в Красноярской епархии Русской православной Церкви. Как говорится в информации, которую опубликовала епархия, в Красноярское епархиальное управление обратились жители города с жалобами на недопустимые аспекты в деятельности православного братства «Святое дело» и его кураторов, иерея Петра Боева и диакона Иоанна Логинова.
Отметим, братство «Святое дело» создано в 2011 году, и активно участвует в проведении лекций о православной вере, а также в проведении катехизации, на которой люди могут пройти воцерковление.
Как прокомментировал «АиФ-Красноярск» иерей Пётр Боев, он был готов к этой ситуации: «После Советского времени перед Церковью были серьёзные вызовы. Основное, что удалось сделать, - построить большое число храмов. И это замечательно, потому что, действительно, многие люди в них приходят. Мы с отцом Иоанном ставили задачей помогать людям в совершенствовании, духовном росте. То, как мы это делали, не всегда нравилось. И тот масштаб, который получился, и нас самих несколько напугал. Мы даже не думали, что есть такая большая жажда. Со временем стало очевидно, что просто так это не пройдёт. И будет какой-то сбой. К этой ситуации мы были готовы. Выход за пределы существующего формата священнослужителя, который есть в современной православной Церкви».
Среди православных верующих и известных красноярцев новость вызвала активное обсуждение.«Непонятны обвинения, формулировки церковного суда, поэтому нет возможности объективно рассмотреть вопрос. Никакой конкретики нет – что и как нарушили отец Пётр и отец Иоанн», - высказалась Екатерина Измайлова, активная прихожанка Свято-Покровского кафедрального собора, юрист крупной красноярской компании.«Когда мы говорим об отношениях в Церкви, имеются в виду отношения любви, взаимопонимания, принятия. Но происходящее далеко от этого. Я была в православной Церкви ещё до того, как появилось братство «Святое дело», и я сама стала участвовать в его деятельности, и видела много разного. То, что вижу в труде отца Петра и отца Иоанна, меня вдохновляет. Для меня это пример живой веры, которая проявляется не только на словах, но и в делах. В моей жизни благодаря духовному наставничеству батюшек многое преобразилась в лучшую сторону, как и в жизни многих других людей», - также прокомментировала Екатерина Измайлова.
«То, как известны отец Пётр и отец Иоанн лично мне и многим людям, абсолютно не соответствует тому, что решил суд. Заседания проходили в закрытом формате. В информации о его решении ссылаются на нарушение канонов, но каких именно, не сказано. Понимаю, что открытая деятельность отца Петра и отца Иоанна не могла не стать заметной для многих людей и вызвала резонанс у тех людей в Церкви, кто настроен консервативно. В последнее время тенденция со многими известными богословами – происходит если не травля, то что-то очень похожее. Отторжение дьякона Андрея Кураева началось за то, что он выносит на публику какие-то моменты о Церкви, не так давно то же произошло с Алексеем Осиповым. Непонятно, что творится, в отношении ярких личностей, которые много трудятся для Церкви, для Бога. Такое чувство, что самой Церкви они не нужны. О некоторых вещах говорят открыто, откровенно. И это многим не нравится», - прокомментировал Александр Головня, активный прихожанин красноярского православного храма с 2008 года, преподаватель СФУ.
Юрий Подопригора, член Общественной палаты Красноярска, строитель, признался, что произошедшее вызывает у него сожаление.
«Отец Пётр ответил на многие мои вопросы о жизни, о вере, о Церкви, об истории религии. И я знаю, что не только мне. Я знаю, что многие люди в Красноярске ему благодарны. За искренность, умение донести понятно, не по-ханжески, не зашоренно, а тем языком, на котором люди разговаривают сейчас. Честно говоря, я всегда радовался, что у нас есть такой мостик между Церковью и обществом. То, что произошло, у меня вызывает сожаление. Эту ситуацию, на мой взгляд, Церковь как институт, который отрицает деятельность таких смелых и открытых и истинно верующих людей, себе в минусы записывает. В очередной раз демонстрирует свою инерционность, косность, консервативность, отталкивает тех, кто если не пришли к вере, то увидели её где-то на горизонте. Однажды я читал статью о том, что вера стала старушечьей, боязливой, потеряла дух. Из-за того, что многие годы во время советской власти, когда человеку взрослому, молодому, не дозволялось в открытую быть верующим, утерялась нить передачи традиции. Осталась самая «консервная» традиция, которая через эти годы прошла. Форма без сути. В годы этих гонений, сохраняя форму, суть немного расплескали. Отец Пётр – из тех людей, которые, на мой взгляд, возвращают эту суть, и провоцирует молодых, активных людей, за которыми будущее, задуматься о вере. Не моё дело обсуждать решение внутрицерковного сообщества. Но я очень надеюсь, что отец Пётр свою миссию не оставит. Может быть, как-то переформатирует», - подчеркнул Юрий Подопригора.
Смотрите также:
- Красноярский священник: «Мы - дети тюрем и коммуналок» →
- Зачем перед крещением нужно ходить на беседы в храм? →
- Что можно и что нельзя в Великий пост? →