В пресс-центре «АиФ на Енисее» состоялась прямая линия, касающаяся вопросов ЖКХ. На вопросы читателей отвечали специалисты консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ в Красноярске.
За час прямой линии эксперты приняли 15 звонков. Много вопросов жители края задавали об ошибках в платёжках. При этом они не знают, куда обращаться, а УК на замечания не реагирует.
Специалисты напомнили, что в таком случае, можно обратиться в органы жилищного надзора. Если нарушения будут выявлены, то компания обязана заплатить штраф в размере 50% от величины превышения суммы.
Кроме этого, большая группа вопросов, поступивших на прямую линию, касалась изменений в платёжных документах. Многие люди ещё не в курсе изменений в оплате, и удивлены новым платёжкам.
«Дело в том, что с первого января изменилась структура платы за содержание жилого помещения. Раньше ОДН (общедомовые нужды) входили в строку коммунальные услуги, а теперь они входят в содержание дома. Исключение составляют случаи, когда собственниками выбран непосредственный способ управления или вовсе не выбран. По сути, оплата осталась такой же, люди нечего не потеряли и не приобрели», - говорит Любовь Ишутченко, главный специалист консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ.
Только теперь в платежках всегда будет одна и та же сумма – услуга рассчитывается по нормативам. Добавим, что к общедомовым нуждам относится энергия, потребляемая домофонами, лифтами, а также освещение мест общего пользования. Кроме того, это мытьё лестничных площадок, промывка коммуникационных сетей и внутридомовые потери в водосетях.
Смотрите также:
- Куда обращаться, если сумма в платежке за ЖКХ завышена? →
- Неделя ЖКХ стартует в «АиФ на Енисее» с 25 января →
- Что делать, если сломался счетчик? →