Красноярский «Кванториум». В детском технопарке творят будущее

На базе «Кванториума» осваивают новые направления более 1300 школьников. © / Правительство Красноярского края

Красноярский «Кванториум», созданный в рамках нацпроекта «Образование», стал центром притяжения талантливых подростков со всех территорий края. В детском технопарке творят будущее. Здесь учатся люди новой формации и новых профессий, изобретатели и новаторы. И их проекты уже получают высокие оценки специалистов.

   
   

Лучшие из лучших

Краевой детский технопарк «Кванториум» открылся в апреле 2017 года. И все эти годы талантливые школьники в возрасте 12–17 лет имеют возможность получать здесь дополнительное образование научно-технического профиля. И не только ученики из столицы края, но и из районов. В регионе успешно действует мобильный «Кванториум». По графику он перемещается по разным населённым пунктам, а также ведёт образовательную деятельность дистанционно. Например, в марте «Кванториум» на колёсах работает в Назарове.

Но детский технопарк – это не только результаты в развитии и обучении техническим наукам подростков, но и выход на общероссийский уровень. Недавно красноярский «Кванториум» был выбран площадкой для проведения межрегионального VR-хакатона для школьников, где соревновались лучшие из лучших.

Форум для разработчиков собрал более 120 школьников со всей страны, а его главным отличием стало использование уникального программного обеспечения и задания от реальных IT-компаний. В соревнованиях приняли участие 38 команд из Забайкалья, Амурской области, Ленинградской области, Дагестана, Якутии, Челябинской области, Подмосковья и почти всех регионов Сибири.

В течение четырёх дней команды работали над заданиями (треками) IT-компаний. Как рассказали организаторы, участники сами могли выбрать направление и уровень сложности и в результате представить на суд жюри действующее приложение.

При этом команды имели возможность в режиме онлайн получать консультации от экспертов, педагогов детского технопарка и IT-специалистов. Работу частично вели на платформе, разработанной одной из красноярских компаний, где участники могли, оставаясь в своих городах, встретиться в одной виртуальной среде. Также ребята могли нарисовать эскиз будущего продукта или перенести любой 2D- и 3D-контент в виртуальный мир и начать взаимодействовать с ним.

«Мероприятие позволило участникам продемонстрировать свои навыки работы с VR, которые они получают во время обучения в детских технопарках, центрах цифрового образования «ИТ-Куб» и других учреждениях допобразования, а главное – расширить их во время общения с экспертами и учениками из других городов, а также быть в курсе трендов направления», – говорит заместитель директора по внеучебной деятельности «Кванториума» Сергей Саламачев.

   
   

Идеи юных инженеров

Ранее ученики технопарка «Кванториум» успешно выступили в IV Детском научном конкурсе (ДНК), заняв третье место. Красноярская команда презентовала устройство для сбора мусора с поверхности воды в районе прибрежной зоны. Уникальность придуманного ими аппарата в том, что он способен самостоятельно выгружать мусор и вставать при необходимости на зарядку.

С этим проектом красноярские ребята ещё в конце прошлого года вошли в число победителей международного конкурса детских инженерных команд. После доработки устройства они представили его в Кемерове на конкурсе, собравшем юных изобретателей со всей Сибири.

Чтобы попасть в финал, юные инженеры прошли предварительную онлайн-защиту, по результатам которой вошли в число 68 команд, приглашённых в финал.

«Здорово было пообщаться с очень компетентными экспертами, я вынес для себя несколько важных, фундаментальных замечаний о том, как презентовать свою работу, и уже использую это в дальнейших выступлениях», – говорит кванторианец Лев Курдняков.

Комментарий
Министр образования Красноярского края Светлана Маковская: «В ближайшие три года будут созданы четыре детских технопарка «Кванториум» в Зеленогорске, Красноярске, Железногорске и Канске. Такие проекты – будущее, которое должно быть доступно всем. Это необходимо, потому что при той задаче технологического прорыва, которая стоит перед краем и страной, нам необходимо развивать естественнонаучное и техническое творчество детей. Сегодня на базе технопарка осваивают новые направления обучения более 1300 школьников. Это уникальная среда для ускоренного развития ребёнка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, оснащённая высокотехнологичным оборудованием. Дети не только получают инженерные навыки, но и обучаются проектной деятельности, теории решения изобретательских задач, 4К-компетенциям и решают реальные задачи в сопровождении опытных наставников – представителей научной школы, промышленности и бизнеса».