Крючок для главврача. За что арестовали руководителя перинатального центра

Сейчас правоохранители выясняют, кто мог дать взятку главврачу. © / СУ СК РФ

Новость о том, что главного врача Красноярского краевого перинатального центра Андрея Павлова арестовали, стала шоком для общества. Уважаемый человек с хорошей репутацией - и вдруг попался на многомиллионных взятках. В ситуации разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».

   
   

Официально об откатах

Делом Павлова занимаются сразу два ведомства: ФСБ и краевой Следственный комитет. По версии следствия, Павлов через посредника, главную медсестру Лидию Клитенкович, брал откаты с бизнесменов, которые снабжали клинику медицинскими товарами. От каждого контракта он брал себе до 10%.

«В ноябре 2017 года главным врачом была получена первая часть взятки в размере 70 тыс. рублей из обещанного предпринимателем 1 млн. В декабре 2017 года главной медсестре другим предпринимателем была передана часть взятки в сумме 200 тыс., которую она намеревалась передать своему руководителю», - прокомментировала помощник руководителя СК по краю Ольга Дегидь.

Силовики нагрянули с обыском в медицинское учреждение в конце декабря. Сразу после этого Павлова задержали. Он как раз на новогодние праздники ушёл в плановый отпуск и должен был улетать за границу. Но вместо этого попал в следственный изолятор на два месяца. В ФСБ уверены, что таких эпизодов было несколько. Однако подробности не называются, и точная сумма «заработанных» таким образом средств ограничивается фразой «несколько миллионов». Сейчас устанавливаются личности тех, кто мог бы давать взятку. По закону тем, кто пришёл с повинной, обвинения не предъявляют.

Убирают ненужных?

Фигура Павлова в регионе известна ещё со времён Лебедя. В те годы он был заместителем губернатора по социальным вопросам. С 1999 по 2011 год руководил госпредприятием «Фармация», поэтому поставка медицинских товаров для него родная стихия. Ещё тогда он попадал в поле зрения правоохранителей, которые проводили проверки на предмет вывода средств. Но все подозрения были сняты, как говорили, это была попытка сместить Павлова с руководства «Фармацией», которую он не давал объединить с «Губернскими аптеками». Объединение всё-таки произошло спустя шесть лет, и Павлова отправили руководить Краевой клинической детской больницей и только что открытым перинатальным центром.

Руководитель медиахолдинга Игорь Юсьма предположил, что идёт борьба за бюджет на поставки медпрепаратов и медицинского оборудования в Красноярск в преддверии Универсиады. «Глобальным компаниям ведь нужны свои люди на закупках, тендерах и т. п. А насчёт откатов могу сказать, что эта практика существовала давно, фармкомпании внедрили её повсеместно ещё в девяностых. Хороший крючок для органов - бери любого главврача тёпленьким».    
   

Между тем полиграфолог, бывший оперуполномоченный Лев Сорокоумов считает заявления ФСБ очень странными.

«Если они знали, что первая взятка была в ноябре, почему ещё тогда не задержали, как это было с Улюкаевым? Как они собираются доказать, что взятка, которая была получена через медсестру, предназначалась ему? Считаю, что Андрея Владимировича просто хотели убрать. Под его руководством больница поднялась, он собрал команду профессионалов, и кому-то его место понадобилось».

В краевом Минздраве Красноярского края признаются, что для них эта новость тоже стала неожиданностью. Но решение будут принимать после того, как силовые структуры представят соответствующие документы. Сейчас обязанности руководителя центра исполняет заместитель главного врача по педиатрической работе Татьяна Меньшикова.

Мнение
«Около трёх лет знаю Андрея Павлова. Он всегда поддерживал необычные, яркие проекты, был открытым и переживал за каждого ребёнка, - говорит исполнительный директор Фонда имени Астафьева, общественный деятель Дарья МОСУНОВА. Коллектив о нём хорошего мнения. И я вижу, как под его руководством изменилась Краевая детская больница. Там всё продумано до мелочей: форма врачей с зверюшками, телевизор в холле, красивые картины со стихами самого Павлова. Не знаю, как такое могло произойти с ним, но, думаю, что от тюрьмы и от сумы никто не застрахован. Я же не верю в его виновность».

Смотрите также: