На глубине 60 метров. В Красноярске готовятся к строительству первой станции

На Копылова подготовительные работы к строительству демонтажной камеры идут полным ходом. © / Правительство Красноярского края

В Красноярске началась подготовка к строительству самого глубокого котлована под будущее метро на станции «Улица Копылова». Его глубина составит 60 м от поверхности земли. Археологи уже завершают полевые работы на строительной площадке. Значимых находок не было обнаружено, что позволяет с уверенностью перейти к следующему этапу работ.

   
   

«Здесь будет метро»

Перед тем как приступить к строительству демонтажной камеры, рабочим предстоит выполнить несколько важных задач. В первую очередь необходимо переложить более 100 м электрокабеля и более 1,3 км линий связи. Эти работы – важная часть подготовки, так как они обеспечат бесперебойную работу всех систем на новом участке метро. После завершения подготовительных этапов можно будет смело приступить к рытью котлована, который станет самым глубоким на всей трассе красноярского метротрамвая.

Жители с нетерпением ждут начала работ и надеются на скорейшее завершение строительства новой станции подземки.

Первыми на место пришли археологи. Станции «Улица Копылова» повезло чуть больше других: никаких исторически важных находок специалисты здесь не нашли, в отличие от места будущей станции «Улица Карла Маркса», где в июне 2024 года обнаружили новый археологический памятник – поселение Солдатская слобода. В первом культурном слое нашли материалы XIX века, в том числе монеты, фрагменты посуды, кости домашних животных. Во втором – постройки с деревянными конструкциями.

На Копылова же подготовительные работы к строительству демонтажной камеры идут полным ходом. Там должны будут финишировать три тоннелепроходческих комплекса: один проложит второй тоннель от станции «Улица Высотная», а два – от остановочного пункта «Вокзальная». Из этой же шахты подземным способом будет построена станция «Улица Копылова».

«С учётом решения о включении в состав линии метротрамвая в Красноярске уже построенного в 2005–2008 годах тоннеля от улицы Высотной до улицы Копылова разработан новый проект размещения котлована демонтажной камеры для тоннелепроходческих щитов», – сообщил генеральный директор холдинга «Моспроект-3» Константин Матвеев.

   
   

Важный узел

Весь ход строительных работ находится на особом контроле не только краевых властей, но и федеральных. Напомним, проект первой линии метро в Красноярске реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина в рамках социально-экономической инициативы правительства России «Инфраструктурное меню».

Кстати, протяжённость линии на первом этапе составит 11 км. Она будет включать в себя шесть остановочных пунктов: «Улица Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтёров».

Станция «Улица Копылова» станет важным узлом в транспортной сети Красноярска, соединив различные районы города и обеспечив удобный доступ к общественному транспорту. Глубокий котлован, который будет вырыт, позволит разместить не только платформы и пути, но и современные технические системы, необходимые для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров.

Кстати
Строительство метро в Красноярске ведётся с 1995 года с разной степенью интенсивности. В 2009 году проект был заморожен. В 2021 году было принято решение достроить тоннели красноярского метрополитена и модернизировать наземные участки для запус­ка скоростного трамвая. В 2023 году строительные работы возобновили. Первые начались в мае 2023 года – на площадке по улице Молокова, в районе будущей станции «Улица Шахтёров».