Неудачная пересадка. В Красноярске закрывают десять автобусных маршрутов

С изменением транспортной схемы автобусов стало не хватать. © / Евгений Талыпов / АиФ

В мае в Красноярске закрыли четыре маршрута, ещё шесть перестанут работать в июне. Дорога на работу, учёбу или в больницу для многих горожан стала в два раза длиннее и дороже. В знак протеста против изменений транспортной схемы возмущённые жители даже готовы выйти на пикет. В проблеме разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».

   
   

Новых рейсов не будет

Как гром среди ясного неба появилась новость от департамента транспорта: в Красноярске убирают несколько автобусных маршрутов. При этом, когда журналисты пару недель назад спрашивали чиновников, не планируется ли изменений в городских маршрутах, им отвечали: нет. 

Но четыре маршрута: №№ 76, 79, 84 и 89 - уже сняли с линий. Мэрия расторгла контракты с подрядчиками. Кроме этого, с 10 июня перестанут ходить автобусы №№ 1, 34, 78, 35, 13. 2 июня закроется маршрут № 69. Чиновники объясняют это тем, что данные маршруты не пользуются популярностью. Однако у жителей своё мнение на этот счёт.

«Я только на 79-м автобусе с Парижской Коммуны мог уехать на Затонскую. Теперь с пересадками еду. А мне по работе не раз нужно в течение дня съездить в центр. Получается, на дорогу уходит более ста рублей. Автомобилисты меньше на бензин тратят!» - возмущается сотрудник почты Дмитрий Стоянов

«Жители улицы Павлова теперь не могут доехать до автовокзала и ГорДК. Почему убрали 79-й и 89-й маршруты?» - негодует пенсионерка Любовь Терещенко.

«Зачем 64-й убирать? Итак ходит через раз. Как с ул. Шахтёров на работу ездить?» «34-й закрывают. Как от Ломоносова доехать до Копылова с ребёнком в детский сад? С пересадкой, ещё и зимой, предлагаете ездить?» «Студенты СФУ, живущие на Взлётке и в Северном, говорят огромное спасибо за отмену 68-го».

«Зачем убирают 34-й маршрут, на котором пенсионеры ездят до БСМП и дорожной больницы? Кто-то реально изу­чал ситуацию?» Комментарии из соцсетей можно цитировать бесконечно…

   
   

Путь в два раза длинее

Чтобы критика горожан не казалась безосновательной, корреспондент «АиФ на Енисее» решил проверить изменения в работе общественного транспорта на себе.

Пятница, 17.30. Нужно добраться из Солнечного (ул. 60 лет образования СССР) до ДК КрАЗа. До 2 июня по этому пути ходит только один автобус - 69-й. Тридцать минут без пробок - и вы на месте. С пробками - 45 минут. Через пару дней добраться будет реально до места назначения только с пересадками. Что мы и попробовали сделать.

«ДубльГис» подсказывает, что сначала нужно ждать 87-й. На остановке человек пятнадцать. Спустя 20 минут ожидания подъезжает долгожданный МАЗ. Сидеть негде, но народу относительно немного. При подъезде к Комсомольскому проспекту пассажиров становится больше, дышать в автобусе нечем, кто-то просит открыть окно, кто-то жалуется на сквозняк. От ругани начинает болеть голова.

«69-й - единственный маршрут, на котором можно доехать из Солнечного до КрАЗа. При этом в автобус утром не влезть», - жалуются красноярцы. «Город развивается, но закрывают павильоны, урезают маршруты, логика непонятна», - добавляет кондуктор.

До проспекта Металлургов мы ехали 50 минут. Здесь, благо, 98-й ждать долго не пришлось - пересели. Но стоять в пробке пришлось полчаса. Итог - 44 рубля (а в месяц - более 2 тыс. рублей в обе стороны), 1,5 часа езды и убитые нервные клетки, которые не восстановить.

Скидка на вторую поездку?

В департаменте транспорта объясняют: в связи с поднятием цен на топливо перевозчики требуют значительно повысить тариф, который сейчас составляет 22 рубля. Администрация предлагает альтернативный вариант. Снять часть маршрутов (что уже произошло), а если человеку надо ехать с пересадкой, то в течение 30 минут после оплаты поездки вторая будет стоить не более 15 рублей. Но для этого нужно иметь проездную карту. И проект только рассматривается.

Общественник Андрей Сковородников создал петицию против отмены популярных маршрутов. Как только она наберёт 200 подписей, её направят в департамент транспорта и мэру города Сергею Ерёмину.

«Многие красноярцы будут вынуждены терпеть ежедневные дополнительные неудобства при поездке на работу, учёбу, при этом зачастую делая это с вынужденной пересадкой. Даже с учётом планов мэрии ввести льготный тариф на пересадку дополнительные траты могут в отдельных случаях составить тысячи рублей ежемесячно!» - говорится в тексте обращения.

Кроме того, красноярец вместе с другими горожанами готовит пикет у здания администрации. Заявление на проведение акции протеста уже подали в мэрию.

Мнение эксперта
Руководитель департамента транспорта Дмитрий Петров: «Мы не планируем революционных изменений. Схема движения общественного транспорта - это живой организм. Её корректировка необходима и вызвана в первую очередь требованиями горожан к качеству перевозок и объективной цене за проезд. Мы понимаем, что любые изменения воспринимаются болезненно, люди привыкли пользоваться длинными маршрутами, но не готовы платить больше за поездку, о чём просят нас предприниматели. Нам важно найти оптимальные решения. Для этого мы формируем модель управления транспортным комплексом города. К сотрудничеству в качестве общественных контро­лёров приглашаем горожан. Свои заявки можно направлять на электронный адрес департамента транспорта».