«Норникель» намерен полностью стать «зеленым» через пять лет

5,5 млрд компания потратит на экологические проекты. © / Норникель

С прошлого года «Норникель» приступил к реализации стратегического плана развития до 2030 года, на которую готов потратить 27 млрд долларов, из них 5,5 млрд - на экологические проекты.  И в ближайшие пять лет компания намерена полностью стать «зеленой».

   
   

«Норникель» - одна из старейших промышленных компаний страны - уже не первый год она работает над закрытием неэкологических производств, начатых еще в советские годы. Так, в августе 2016 года произошла полная остановка устаревшего Никелевого завода, который являлся одним из основных источников загрязнения атмосферы в Норильске, выбрасывая почти 400 тысяч тонн диоксида серы в год. В 2020 и 2021 годах были закрыты устаревшие производства на Кольском полуострове – плавильный цех в поселке Никель и металлургический цех в Мончегорске.

Параллельно с мероприятиями по закрытию неэкологических устаревших производств разрабатывалась экологическая программа более масштабного сокращения загрязнения атмосферного воздуха диоксидом серы. К 2025 году компания намерена сократить выбросы диоксида серы на 90 процентов в Норильске, а к 2030 году – на 99 процентов. На реализацию «Серной программы» «Норникель» выделил 3,6 миллиарда долларов.

«Прекращение выбросов в атмосферу нацелено на общественное благо и служит очередным доказательством социальной и экологической ответственности компании. На своем официальном сайте мы регулярно сообщаем о том, на какой стадии находится строительство цехов. По всем вопросам стараемся быть в контакте со всеми заинтересованными лицами. Открытость, прозрачность этих отношений - залог доверия, который нарабатывается годами», -  отметил в интервью ТК «Северный город» старший вице-президент Андрей Бугров.

Сейчас крупные предприятия уже не воспринимаются просто как поставщики товаров и услуг, от бизнеса ждут ответственного отношения к своим сотрудникам, населению, которое проживает на территории их деятельности и бережного отношения к окружающей среде. Все больше инвесторов при принятии решений о вложениях в ту или иную компанию проверяют ее на соответствие критериям ESG, который рассказывает о стратегии компании, условиях труда сотрудников и том, как предприятие заботится об экологии. Кроме того, факт, что компания занимается природоохранной деятельностью влияет и на решения соискателей. Более того, сотрудники предприятий желают сами участвовать в мероприятиях по охране окружающей среды.

В прошлом году «Норникель» изменил структуру компании, в частности, был создан департамент экологии, который формирует конкретные планы работы, а за главным офисом остаются вопросы стратегического развития.

Стратегия в области изменения климата и по вопросам сохранения окружающей среды, над которой работает компания, будет включать в себя конкретные предложения в сфере экологии: меры по снижению рисков, связанных с производством, воздействием на водные ресурсы, почву, а также биоразнообразие. Улучшится качество атмосферного воздуха, который будет соответствовать всем современным стандартам. Важной задачей по словам старшего вице-президента «Норникеля» является вовлечение в этот процесс всех сотрудников производственных площадок компании.