Плакали в суде. Какие приговоры вынесли убийцам школьницы в Красноярске?

Подсудимые получили от 10 до 20 лет тюрьмы. © / Виталий Краснов / АиФ

В Красноярске вынесли приговор компании молодых людей, которые зверски издевались над двумя школьницами, а одну из них убили осенью 2020 года. Решение суда заставило некоторых заплакать и скрыть лица.

   
   

Подсудимые заявили корреспонденту krsk.aif.ru, который побывал в суде на оглашении приговора, что раскаиваются и сожалеют о своих жестоких преступлениях. 

В ожидании наказания

До оглашения приговора подсудимые вели себя по-разному — одни скрывали лица и не хотели попасть на камеру (для этого надевали маски), другие пытались держаться, не выдавая своих эмоций, и даже оправдывались за убийство.

«Я сожалею обо всем. Я раскаиваюсь. Я не знаю, что будет дальше», — сказал один из подсудимых корреспонденту krsk.aif.ru.

Спокойствие молодых преступников нарушило появление судьи. Один из подсудимых застыл во время оглашения приговора и практически час простоял без движения, смотря только в сторону служителя Фемиды. 

Суд признал четырех фигурантов дела, в зависимости от роли каждого, виновными в похищении человека, убийстве, сбыте незаконно добытого имущества, насильственных действиях сексуального характера, угрозе убийством и грабеже. Подсудимые полностью признали свою вину. 

Подсудимые скрывали лица. Фото: АиФ/ Виталий Краснов

Cергея Кокорина приговорили к 20 годам лишения свободы в колонии строгого режима, Николаю Шумкову дали 18 лет лишения строгого режима, Виктору Крысову — 17 лет колонии строгого режима и штраф 10 тысяч рублей. Юлию Ронжину частично оправдали, но она не останется на свободе — проведет 10 лет в ИК общего режима. 

   
   

Напомним, в деле фигурирует пять человек, но последний подсудимый заключил досудебное соглашение, его дело еще находится на рассмотрении. 

Как произошло убийство? 

По версии следствия, 23 октября 2020 года Сергей Кокорин, Николай Шумков, Виктор Крысов и Юлия Ронжина приехали к своей 16-летней приятельнице домой. Молодая девушка рассказали им, что ее изнасиловал их общей знакомый. Это разозлило гостей, они решили её наказать. Компания похитила школьницу и увезла её на кладбище, где молодые люди издевались над несовершеннолетней, а потом отпустили.

Потерпевшая написала о случившемся в соцсетях. После этого ее вновь похитили и увезли на кладбище, где снова истязали. Девушку били током, пихали иголки под ногти, вырывали волосы, насиловали, а затем убили. После преступления подозреваемые сдали в ломбард телефон погибшей за четыре тысячи рублей. 

«В результате следственных действий установлены четверо жителей Красноярска и Березовского района, подозреваемые в убийстве девочки. 23 октября они на автомобиле после конфликта привезли ее на берег реки, задушили и выбросили тело в заводь, прикрыв его бытовым мусором и ветками. 4 ноября тело было найдено», – рассказала представитель Следственного комитета по Красноярскому краю и Хакасии Юлия Арбузова

Фото: АиФ/ Виталий Краснов

Через несколько дней после убийства, компания наведалась к другой своей 14-летней знакомой, которой начали угрожать убийством, якобы она говорила что-то плохое о них. Молодые люди также заставили её поехать с ними, привезли в Емельяновский район, избили и бросили, девушка выжила. 

Адвокаты подсудимых об итоге суда

Защитники подсудимых поделились своим мнением об итогах заседания. Оба адвоката сошлись во мнении, что приговоры получились более мягкие, чем ожидалось изначально. 

«Обвинение просило 18 лет для моей подзащитной, но в итоге дали 10 и плюс условия по УДО. Кроме того, ее оправдали по особо тяжкому преступлению - за похищение. Изначально мы не верили, что будет более мягкое наказание», —  сказал Роман Ага, адвокат Юлии Ронжиной.

Адвокат Кокорина отметила, что сейчас необходимо немного времени, чтобы дать более точную оценку приговору. 

«Если учесть, что мы не знаем обоснование обвинительной части, то очень сложно что-то сказать по приговору. Необходимо более глубоко изучить. Мы ожидали более сурового наказания. Прокурор требовал 25 лет, но в итоге 20 лет», — прокомментировала Галина Репина, защитница Сергея Кокорина.