В нашей Церкви есть праздники переходящие (подвижные, с ежегодно изменяющейся датой) такие как Пасха Господня, день Святой Троицы и так далее и те, что всегда отмечаемые в один и тот же день, такие как Крещение Господне, Рождество Христово, Успение Божией Матери.
В I веке, у самых первых христиан, праздник был один – Пасха. Но Церковь росла, богословски осмысляла Евангельские события и праздников становилось больше.
Праздники могли сдвигаться, объединяться и разъединяться. Им писались песнопения и определялись цвета облачений. Богослужебный канон формировался достаточно долго, примерно до X века. - рассказывает настоятель Свято-Троицкого храма в д. Емельяново и храма Параскевы Пятницы в д. Барабаново Алексей Язев. - В III - IV веках празднование Крещения Господня перенесли с 6 января на 19-е (с учётом современного календаря). Причем в каких-то церквях это было принято, в каких-то нет.
Также различна была практика времени Великого освящения воды. Где-то этот чин совершался накануне праздника, в Крещенский Сочельник, где-то непосредственно в сам день Крещения. Ныне наша Церковь освящает чин освящения воды и в Крещенский Сочельник, и в сам день праздника. Никакой разницы между богоявленской и крещенской водой нет. Просто мы видим здесь синтез двух уставов, который существовал в церкви.