«Полюс-класс»: профориентация для школьников от крупнейшего золотодобытчика

Для учащихся школ-партнеров профориентационной программы «Полюс–класс» в Сибирском федеральном университете 10–12 января 2022 года прошли два занимательных мероприятия.  Специалисты-практики и педагоги рассказали ребятам о направлениях металлургической отрасли, познакомили с технологией золотодобычи.

   
   

Заряжает и мотивирует

Уникальный образовательный проект «Полюс-класс» реализован золотодобывающей компанией «Полюс» совместно с Сибирским федеральным университетом.

Он действует уже несколько лет и основан на взаимодействии школы, вуза и предприятия. Ребята, решившие связать свою жизнь с инженерной профессией, получают возможность пройти углубленную программу по горным и инженерным специальностям и с наиболее высокими баллами после поступить в вузы.

Занятия для учащихся «Полюс-класса» проходят регулярно.  По рассказам детей, в этот раз им  было интересно поработать с приборами, которые находятся в лабораториях СФУ.

«Нам рассказывали о цикле переработки золота, о том, что такое золотой концентрат. Преподаватели старались очень понятно всё объяснять, в то же время показывали наглядно, с чем нам придётся работать, - рассказал участница проекта «Полюс–класс» Анастасия Авласко из красноярской школы № 72. – Каждое такое погружение очень сильно заряжает эмоционально, придаёт силы развиваться дальше и мотивирует. Очень жду следующих занятий, чтобы вновь встретиться с ребятами, организаторами и преподавателями».

Фото: Пресс-служба компании "Полюс"
 

Не только для детей, но и педагогов

Параллельно со школьниками проходили обучение учителя школ-партнёров. Двадцать педагогов учились по программе повышения квалификации «Психолого–педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников на инженерные направления подготовки».

Старт программы повышения квалификации педагогов состоялся в дистанционном формате в декабре 2021 года и продлится до февраля 2022 года. В результате каждый слушатель создаст проект программы сопровождения школьников по инженерным профессиям.

«Для нашего Лицея мы видим необходимость формирования интереса к инженерным специальностям, начиная со средней школы, поэтому были рады предоставленной возможности. В рамках программы мы получаем актуальную информацию о современном инженерном производстве, о ситуации на рынке инженерных профессий, расширение возможностей у учащихся выбора профессионального пути. Нам удалось познакомиться с материальной базой СФУ. Бесспорно, благодаря очному обучению, нам удалось ещё пообщаться с коллегами и обменяться опытом. Самое главное, что итогом данного обучения станет программа развития профориентации инженерно–технического профиля лицея, которую мы будем внедрять и реализовывать в дальнейшем», — поделилась впечатлениями директор Ачинского Лицея № 1 Евгения Трегубова.

   
   

Основная цель программы — обучение учителей инструментам помощи самоопределения школьников, а также работа со стереотипами учителей о современном инженерном производстве, в том числе горной и металлургической промышленности, информирование учителей о направлениях подготовки СФУ, востребованных компанией.