Приют для заплутавших. Мамам с детьми дают шанс на новую жизнь

Основательница приюта Влада Кучеренко (в центре) со «своими детьми». © / Татьяна Бахтихозина / АиФ

Больше десяти лет на самой окраине правого берега спасают женщин с детьми. В приюте «Источник жизни» одинокие матери находят не только кров и еду для себя и ребёнка, но встают на ноги, учатся любить и адекватно выстраивать отношения с миром. Шанс на лучшее здесь дают каждой обратившейся. А их здесь побывало уже несколько сотен. «АиФ-Красноярск» встретился с основательницей приюты и узнал для чего ей это нужно.

   
   

«Хотела быть нужной»

Как только руководитель приюта Влада Кучеренко заходит в комнату, её окружают дети. Одни забираются на колени, другие жмутся рядом. Женщина успевает всех обнять, сказать доброе слово.

Она верующая и говорит, что когда-то такое служение ей посоветовал пастор. Но вопросы веры тут всё-таки не на первом месте. Как замечает Влада, Бог – личное дело каждого. А помощь здесь оказывают тем, кто готов её принять.

«У меня умерла мама, и я осталась одна. Хотелось быть нужной, делать добро, – рассказывает Кучеренко. – Как-то в приюте для бездомных увидела, что все вместе: мужчины, женщины с детьми. Решила, что надо помогать. Сначала в 2010 году размещала мам у себя. Потом вышла замуж и стала снимать квартиру для приюта».

Не так давно Владе под приют удалось выкупить вторую половину дома на Причале, в котором она давно живёт. Когда-то тут обитали сильно пьющие люди, пришлось делать капитальный ремонт. Потом сделали одну пристройку, сейчас до ума доводят другую. Постепенно квартира превращается в просторную и очень уютную.

«На что мы существуем? Частично это деньги благотворителей. Кроме того, у постояльцев есть пенсии и выплаты на детей (всё это мы помогаем оформлять). Некоторых мам устраиваю временно работать: мыть полы, мести дворы», – говорит Влада.

В приюте достаточно жёсткий режим. Без предупреждения его пределы покидать нельзя. Личных телефонов у женщин нет, Интернет есть, но пользоваться им можно только в случае крайней необходимости. Телевизор мамы не смотрят, мультфильмы и кино – в записи. У всех свои обязанности по хозяйству. Например, пол и все остальные поверхности здесь протирают несколько раз в день.

   
   

Для каждой постоялицы составляется индивидуальный план реабилитации. При этом в первую очередь помогают восстановить документы, поставить детей на очередь в детсад, записать в школу.

Путь в приют

Сейчас в приюте шесть женщин и двенадцать детей. Самому младшему на днях исполнится год, старшая учится в 7-м классе. У каждой мамы свой непростой жизненный опыт, который привёл сюда.

Первой свою историю решается рассказать помощница Влады – Дарья. Ей 23 года, у неё двое детей. В приюте она уже почти три года. Руководитель ей полностью доверяет, она ведёт многие дела.

Даша уже почти три года в приюте, сейчас она главная помощница Влады. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

«Я же пока сюда не попала, думала, что моя жизнь закончилась, так у меня всё было непросто, – делится Даша. – Воспитывалась в приёмной семье, в 16 лет забеременела и вышла замуж. Так получилось, что оказалась в тюрьме. Там родила второго ребёнка. По правилам за решёткой дети могут быть до трёх лет с мамой, потом их либо передают родственникам, либо в детдом. Ещё есть вариант выйти по УДО, если вот в таких приютах за тебя поручаются. Так я здесь оказалась. И очень этому рада. Смогла забрать старшего сына: пока отбывала срок, он жил с родителями мужа... Я очень изменилась. Раньше была зажатым ёжиком, боялась с незнакомыми людьми заговорить – сейчас всё по-другому. Влада для меня родной человек. Не хочу с ней расставаться».

В основном о приюте узнают по «сарафанному радио», хотя есть у него странички в соцсетях. Так сюда попала 25-летняя Аня из Норильска. У неё были проблемы с наркотиками. И в приют обратилась её мама, посчитав, что только так можно спасти дочь. Сюда она приехала с двумя детьми, ещё один, как она говорит, оказался в животике.

Норильчанку Аню в приют отправила мама. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

«Мне до последнего мама говорила, что летим в гости к дяде, – вспоминает Аня. – А когда уже перед фактом поставили, я сначала сильно сопротивлялась. Но постепенно поняла, какое это счастье – дети. Сейчас читаю книги по психологии, учусь правильно воспитывать своих малышей».

Похожая история у другой Анны. 36-летняя женщина в приют тоже попала по просьбе своей мамы, которая устала смотреть, как дочь спивается. Прилетела она из Екатеринбурга, причём там у неё осталось трое детей. Здесь с ней самая младшая.

Ане из Екатеринбурга красноярские врачи пообещали вылечить дочку. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

«Считаю, что мама преувеличила проблему с моим пьянством, – говорит Анна. – Но всё к лучшему сложилось. У дочки вывих бедра, одна ножка короче другой. В Екатеринбурге нам предлагали только какие-то массажи. А здесь мы при помощи Влады обратились в больницу, там собрали консилиум и сразу записали на плановую операцию, пообещали, что всё хорошо будет».

Всё время, пока мы общаемся, у окна за столом сидит семиклассница Вика. Она усиленно решает примеры по алгебре. Говорит, из-за удалёнки очень много приходится делать самостоятельно. Обычно мам с такими большими детьми Влада старается перенаправить в другое место. Но мама Вики Татьяна здесь уже была, когда дочка была совсем крошкой. Вот теперь у неё второй шанс.

Семиклассница Вика - самый старший ребенок в приюте. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

«Я, когда подводила итоги к десятилетию приюта, посчитала, что около 300 семей через него прошли, – рассказывает Влада. – Точно знаю, что всё хорошо с двадцатью пятью. Это те, с кем поддерживаю связь. Кто-то навсегда исчез из моего поля зрения, надеюсь, что у большинства из них всё сложилось. Многих замуж выдавали, с мужьями-родителями мирили, работу находили. Но, конечно, есть и те, кто, несмотря на помощь, так и не смог устроиться в жизни. Их детей мне очень жалко».

Для тех, кому нужна помощь, или кто, наоборот, хочет помочь у приюта есть страничка в соцсетях.