Ради света в туннеле. Как ездить в Красноярске пока строят метро?

В Красноярске начинают строить метро. Это не обойдётся без перекрытия движения транспорта на городских магистралях. Первые стройплощадки появятся на улице Молокова и площади Революции. Поэтому водителям в ближайшее время стоит быть внимательными при проезде через Взлётку и центр.

   
   

Где перекроют дорогу?

Первую линию метро начнут строить от ул. Высотная до ул. Шахтёров. Поэтому самые серьёзные изменения схемы движения транспорта в ближайшее время ждут в центре Красноярска. Ориентировочно это произойдёт в середине ноября.

«Было разработано шесть вариантов организации транспортных потоков. Наиболее оптимальный выбрали при помощи компьютерного моделирования. Нам важно сохранить максимальную пропускную способность исторической части города», – рассказал начальник отдела Управления дорог и благоустройства Красноярска Роман Васильев.

Улицу Карла Маркса перекроют на четырёх участках: от дома № 126 до перекрёстка с ул. Декабристов; от транспортного проезда около здания РЖД до транспортного проезда около здания краевой библиотеки; от ул. Диктатуры Пролетариата до ул. Кирова; от ул. Вейнбаума до дома № 58а по ул. Карла Маркса.

Двусторонним станет движение на отрезке от дома № 126 до ул. Робеспьера; на отрезке от ул. Декабристов до транспортного проезда около здания РЖД; на отрезке от транспортного проез­да около здания краевой библио­теки до ул. Диктатуры Пролетариата; на отрезке ул. Горького от пр. Мира до ул. Карла Маркса.

Как объехать?

Потоки транспорта с ул. Карла Маркса перенаправят на пр. Мира. Здесь от ул. Профсоюзов до ул. Парижской Коммуны будет одностороннее движение – только в сторону БКЗ.

При этом пропускную способность на этом участке увеличат за счёт полного запрета стоянок транспорта. В итоге здесь по­явится выделенная полоса для городских автобусов (крайняя правая) и ещё три полосы для движения автомобилей. 

   
   

Проехать с пр. Мира на ул. Карла Маркса можно будет по улицам Кирова и Перенсона.

На правый берег водители проедут по маршруту: пр. Мира – ул. Вейнбаума – Коммунальный мост.

В направлении ул. Партизана Железняка предлагают двигаться по следующей схеме: пр. Мира – правый поворот на ул. Сурикова – ул. Карла Маркса. Для этого отрезок ул. Сурикова от пр. Мира в направлении ул. Маркса сделают односторонним.

Как рассказал Васильев, к жилым домам и зданиям организаций, размещённым на Маркса и попадающим в зону ограничения движения, также сделают временную схему проезда.

Так как стоянку транспорта на пр. Мира и прилегающей к нему территории запретят, в городе обещают организовать около 900 новых парковочных мест. Половина из них будет на строящейся многоуровневой парковке возле «Кванта». Её обещают сдать до того, как начнут перекрывать дороги.

Для строительства станции «Улица Шахтёров» перекроют движение по проезжей части улицы Молокова от улицы Шахтёров до улицы Батурина. Транспорт поедет по дорогам-дублёрам. Строительные работы здесь начнутся в октябре.

Фото: Правительство Красноярского края

Оставлять машины можно будет на следующих стоянках:

На многоуровневой парковке возле ТК «Квант» (447 мест)

На чётной стороне ул. Ленина от ул. Робеспьера в направлении ул. Проф­союзов (20 мест)

На ул. Робеспьера вдоль здания по ул. Республики, 51, стр. 1 (30 мест)

На чётной стороне ул. Бограда от ул. Робеспьера до дома по ул. Бограда, 128 (35 мест)

На ул. Маркса от ул. Робеспьера до дома по ул. Маркса, 126 (45 мест)

На ул. Маркса от ул. Декабристов до ул. Горького (18 мест)

На ул. Маркса от ул. Горького до транспортного проезда у здания РЖД (ул. Маркса, 116, 41 место)

На ул. Маркса от транспортного проезда у краевой библиотеки до ул. Дзержинского (41 место)

На ул. Маркса от ул. Дзержинского до ул. Диктатуры Пролетариата (23 места)

На ул. Маркса от дома по ул. Маркса, 98 до ул. Кирова (32 места)

На ул. Маркса от ул. Перенсона до сквера Геологов (18 мест)

На территории парковки Центрального парка с заездом с ул. Бограда (89 мест)

На ул. Ленина от ул. Робеспьера до дома по ул. Ленина, 158 (20 мест)

На ул. Перенсона от ул. Маркса до ул. Урицкого (20 мест)

На ул. Сурикова от ул. Маркса до ул. Дубровинского (30 мест)

Набраться терпения и выучить знаки

«Все привыкли, что на пр. Мира движение двустороннее. Первые дни придётся психологически перенастраиваться на новое одностороннее. Советую заранее повторить правила движения, значение дорожных знаков, чтобы чётко им следовать. Изучите новую схему, прокрутите в голове. Если часто приходится ездить через центр, попробуйте скорректировать или поменять маршрут», – говорит Васильев.

Ожидается, что основные заторы будут в центре и на Коммунальном мосту в часы пик. Водителям нужно это учитывать. Как будет ходить общественный транспорт, сообщат позже. Но глобальных изменений там быть не должно, за исключением того, что автобусы, которые ходили по ул. Маркса, теперь поедут по пр. Мира.

Напомним, движение транспорта на ул. Карла Маркса частично ограничили 14 сентября возле площади Революции. Там бурят скважины для изыскательных работ перед началом строительства метро. На ул. Молокова такая же ситуация, там движение ограничили до 4 октября.

Комментарии:

Доцент кафедры автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский:

«Ресурс существующей дорожной системы Красноярска уже полностью исчерпан. Ситуация осложняется тем, что большинство красноярцев практически одновременно утром выезжают на работу, а вечером с работы – в короткий момент концентрация транспорта на улицах и пассажиров в автобусах резко вырастает. Комбинированный наземно-подземный рельсовый транспорт для Красноярска лучше, чем обыкновенное метро. Это уже не метро и ещё не трамвай. И очень хорошее решение как раз для нашего города. Дело в том, что у нас много моментов, которые могли привести к удорожанию проекта. Главные преимущества наземно-подземного проекта – неглубокое залегание, которое удешевит и ускорит строительство и затем обслуживание; для такого вида транспорта легче обеспечить удобные пересадочные площадки; на рельсовом транспорте практически нет заторов».

Первый заместитель министра транспорта Красноярского края Ренат Даутханов:

«Метро станет основой обновлённой системы красноярского общественного транспорта. Существующая маршрутная сеть Красноярска исчерпала себя и уже не отвечает требованиям времени, поэтому её ждёт серьёзная трансформация. Под новую линию легкорельсового транспорта будут адаптированы маршруты общественного транспорта.  Разработка новой транспортной концепции города будет идти параллельно со строительством метро».

Кстати
Заказчик строительства метро – государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики». Выполнит все работы «под ключ» группа компаний «Моспроект-3», имеющая большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах. Подземку планируют построить от улицы Высотной до Шахтёров – на ветке протяжённостью 11 км разместят шесть станций, из них четыре будут под землёй, оставшиеся две – наземными. Метро станет частью нового рельсового скоростного транспортного комплекса города, в который войдёт также новая трамвайная линия от правобережья до микрорайона Солнечный. Работы по выносу инженерных сетей для строительства метрополитена планируют уже этой осенью, начало подземных проходок возможно через 3–5 месяцев. Проект рассчитан на 4 года, ввод объек­та – в 2026 году.